Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Сабля офицерская морская, Королевского (Британского) флота (Royal Navy). Образец 1827/1846 года. Производство 1870-e гг. – 1901-го года (до 21 января). Великобритания. Британская империя (Викторианская эпоха).

Описание:

Сабля офицерская морская, Королевского (Британского) флота (Royal Navy). Образец 1827/1846 года.
Производство 1870-e гг. – 1901-го года (до 21 января).
Великобритания.
Британская империя (Викторианская эпоха).

SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC

 

2016-02-29_02817_1

Лейтенант-клерк (clerk; рус. перевод военный писарь) Королевского флота  с офицерской британской морской саблей образца 1827 г. (английская литография 1829 г.).

Экспертное заключение (31 стр., полная версия экспертизы при покупке предмета) провел аттестованный эксперт Министерством Культуры РФ Корниенко Александр Александрович.

tn7pqbrwliw

 

История Королевского (Британского) флота.

2015-11-05_87226_1

Первые прототипы британского флота появились еще во времена англо-саксонских королевств в 6-9 вв. Но официальной датой создания британского флота считается время правления короля Уэссекса Альфреда Великого (881-899 гг.), создавшего более-менее боеспособный флот, который мог не только давать отпор набегам датских викингов, но также и топить их корабли с численным для себя преимуществом.
В 12-15 вв. английский флот в основной своей массе состоял из зафрахтованных или конфискованных торговых судов, на которых в дальнейшем строились надстройки для лучников и латников. Обычно корабли сходились в абордажной сшибке, и исход сражения обычно решало численное преимущество, а в некоторых случаях и высота надстройки судна. Пушки использовались редко.
При короле Генрихе VIII (1509-1547 гг.) английский флот уже значительно вырос и стал называться королевским (Navy Royal). В начале правления Генриха VIII он насчитывал всего 5 кораблей, но после издания Королевского указа о его увеличении (за счет денежных средств с нововведенным сбором пошлин на импорт и продаж монастырей) к 1514 г. численность флота была доведена до 30 судов, включая и два знаменитых корабля (выделявшихся водоизмещением и количеством пушек) “Божьей Милостью” и “Мэри Роуз”.
К моменту смерти Генриха VIII в 1547 г. его флот официально насчитывал уже 58 боевых кораблей, хотя большинство из них было по-прежнему переделаны из торговых судов. При дочери Генриха VIII королеве Елизавете I (1558-1603 гг.) в 1588 г. английский флот смог разгромить мощную испанскую эскадру под знаменитым названием “Непобедимая Армада” (на тот момент испанский флот считался лучшим в мире). После этого Англия постепенно отбирает у Испании право называться “Главной морской державой”, а сама становится “Владычицей морей”. В 1660 г. английский флот реформируется как род войск и официально именуется Королевским (Royal Navy). После объединения в 1707 г. Англии и Шотландии в одно общее королевство, флот получает неофициальный префикс “Британский”. Расцвет Королевского флота приходится на эпоху Наполеоновских войн (1796-1815 гг.) когда Британские военно-морские силы почти полностью контролировали основные морские магистрали, а в 1803 г. помешали планам первого консула Франции Наполеону Бонапарту (1799-1815 гг.) высадить морской десант в Англию. Кульминацией в этих войнах стала победа Королевского флота под командованием вице-адмирала лорда Горацио Нельсона (род. 1758-умер 1805 гг.) в битве при Трафальгаре 21 октября 1805 г. над объединенным французско-испанским флотом, где британцы не потеряли ни одного корабля, а их противники 21 судно. Людские потери у британцев составили в 3 раза меньше убитых, чем у проигравших, но среди них оказался лорд Нельсон.

the_battle_of_trafalgar_by_william_clarkson_stanfield

Битва при Трафальгаре (21 октября 1805 г.) с картины английского художника Кларксона Фредерика Стэнфильда (род. 1793-умер 1867 гг.) написана им в 1836 г.

В Крымскую войну (1853-1856 гг.) Королевский флот уже имел в своем оснащении комбинированные парусно-паровые суда, которые впоследствии стали покрывать слоем листового железа. Первый такой корабль под названием “Воин” сошел со стапелей лондонской верфи 29 декабря 1860 г. и был полностью бронированным (броненосец). Второй британский броненосец был спущен на воду 27 февраля 1861 г. и назывался “Чёрный Принц” (первый в мире броненосец построили французы, который был спущен всего за год до первого британского броненосца). Оба корабля имели по 40 орудий на своем борту, часть из которых была с новыми затворными механизмами. С 1 февраля 1901 г. британцы приступили к строительству подводных лодок. была с новыми затворными механизмами.
В Первую Мировую войну (1914-1918 гг.) Королевский флот нес тяжелые потери, но в большинстве морских сражений все же одерживал тактические и боевые победы над своими противниками. В 1914 г. основывается Королевская военно-морская авиация (Royal Naval Air Service).
В начале Второй Мировой войны (1939-1940 гг.) Королевский флот участвовал в знаменитой эвакуации французских, британских, канадских и бельгийских союзных войск из осажденного немецкими войсками Дюнкерка (с 26 мая — 4 июня 1940 г). Совместно с союзным флотом, торговыми и рыболовецкими судами, а также прогулочными яхтами (всего около 920 боевых кораблей и судов) Королевский флот вывез из Франции в Великобританию 338.226 офицеров и солдат, не оставив на берегу ни единого человека (в отличие от аналогичной операции в советском Севастополе). Способность к объединению и самопожертвованию британцев, а также их гордость и умение принимать самостоятельные решения в трудную минуту премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (1940-1945 гг. и 1951-1955 гг.) назвал “Духом Дюнкерка”. В 1941 г. 27 мая Британский Королевский флот затопил в Северной Атлантике знаменитый немецкий линкор “Бисмарк”, известный своими большими размерами (третий по величине в классе линкоров после японского “Ямато” и американского “Айова”). Королевский флот вел бои на различных театрах военных действий, разбросанных по всему миру, но наиболее запомнился своим участием в Североатлантических транспортных конвоях c военными и промышленными грузами направленных на помощь СССР и “подводной войне” против немецких субмарин.
В настоящее время Королевский флот Великобритании входит в состав Военно-морской службы (Naval Service) Британских вооруженных сил (British Armed Forces) и имеет в своем составе 87 боевых кораблей.

Статья написана аттестованным экспертом  Министерства Культуры РФ Корниенко Александром Александровичем.

Цена: продано.

Купить