Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Столовая тарелка (мелкая), из сервиза ресторана сада «Буфф», города Томска, Томской Губернии. Владелица заведения Татьяна Морозова. Российская империя. Российское производственное изготовление тарелки, поставщика Двора Его Императорского Величества, «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий Матвея Сидоровича Кузнецова», фабрики в городе Дмитрове, Московской Губернии, выпуска 1908-1917 гг. Время правления императора Всероссийского Николая II (1894-1917 гг.).

Описание:

Столовая тарелка (мелкая), из сервиза ресторана сада «Буфф», города Томска, Томской Губернии.

Владелица заведения Татьяна Морозова.

Российская империя.

Российское производственное изготовление тарелки, поставщика Двора Его Императорского Величества, «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий Матвея Сидоровича Кузнецова», фабрики в городе Дмитрове, Московской Губернии, выпуска 1908-1917 гг.

Время правления императора Всероссийского Николая II (1894-1917 гг.).

Оригинал, подлинник.

Атрибуция.

Материал и техника изготовления: фаянс, белая и синяя глазурь, обжиг.

Размеры: диаметр – 238 мм.

Сохранность: хорошее коллекционное состояние.

Описание тарелки:

Круглой формы, с небольшой глубиной.

На лицевой части тарелки, в верхней ее части, изображение памятного логотипа, состоящего из монограммы (вензеля) и надписи на русском языке, в старой дореволюционной русской орфографии «САДЪ БУФФЪ» (текст в современной русской орфографии «САД БУФФ»). Надпись заключена в картуш растительного, барочного оформления. Монограмма (вензель) состоит из двух переплетенных букв кириллического алфавита Т и М (Татьяна Морозова).

На оборотной стороне тарелки, по ее центру, наблюдается клеймо-логотип производителя: изображение в гербовом щите, малого герба Российской империи, состоящего из двуглавого орла с распростертыми крыльями, увенчанного императорской короной и держащего в своих лапах скипетр и державу (в данном случае клеймо обозначает поставщика Двора Его Императорского Величества).

Далее надписью на русском языке, как полным текстом, так и в сокращениях «Тва. М.С. Кузнецова Д.Ф.» (полный текст в современной «Товарищества Матвей Сидоровича Кузнецова. Дмитровская Фабрика»).

Примечание:

Клеймо данного типа, использовалось на Дмитровской фарфоровой фабрике, в период 1891-1917 гг.

Историческая справка:

Ресторан в саде «Буфф» был открыт в 1908 году. Сам сад был разбит годом ранее, в 1907 году, купцом, ресторатом и миллионером Василий Морозовым. Делами по ресторану заведовала его жена Татьяна Морозова. Заведение, как и сам сад, было модным и пафосным заведением того времени. Название «Буфф» переводится с французского как «шутовской». В саду кроме ресторана действовал летний театр, тир и бильярд. Вход в сад днем был свободным, в вечернее время уже платным, но небольшим — 30 копеек.

Фотография летней веранды ресторана сада «Буфф» (дореволюционный раскрашенный снимок).

Историческая справка:

«Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий Матвея Сидоровича Кузнецова» было основано Яковом Васильевичем Кузнецовым в 1812 году.

В 1872 году предприятие получает звание поставщика Двора Его Императорского Величества и право ставить на своих изделиях государственный герб. Товарищество было зарегистрировано 29 сентября 1887 года.

Фирма имела много филиалов по всей стране (кроме Москвы, в столице располагалось только правление товарищества).

В конце 1918 года все предприятия были национализированы Советской Властью.

Фотография Матвея Сидоровича Кузнецова (1846-1911 гг.). Снимок был сделан в 1911 году.

Фотография здания на Мясницкой улице (дом 8-2), в Москве, где до революции находилось правление «Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова».

Тарелка является, безусловно, значимым, редким (очень много дореволюционной, столовой посуды побилось, а ресторанная и так редкая, после революции, как правило «теряла» своих хозяев и как следствие ее шансы на сохранение были значительно меньше) и ценным образцом русского художественного прикладного искусства, имеет большую историко-культурную и музейную ценность.

Является объектом коллекционирования русского декоративно-прикладного искусства начала XX века, а также предметом антиквариата имеющего культурную ценность.

Цена: 150.000 р.

Купить