Картина «Китайские фонарики». СССР. Работа написана в 1950-е годы. Автор работы: Оранская Татьяна Александровна (1914-1982 гг.). Картина имеет подпись автора (на лицевой стороне рисунка, в нижнем правом углу).
Описание:
Картина «Китайские фонарики». СССР.
Работа написана в 1950-е годы.
Автор работы: Оранская Татьяна Александровна (1914-1982 гг.).
Картина имеет подпись автора (на лицевой стороне рисунка, в нижнем правом углу).
Оригинал, подлинник.
Атрибуция.
Жанр: натюрморт.
Материал и техника изготовления: картон, пастель, дерево, рама, клей.
Размеры без учета рамы: 500 х 420 мм.
Состояние: хорошая коллекционная сохранность.
Описание картины:
Сюжетная линия картины:
На лицевой стороне полотна картины изображение натюрморта состоящего из цветов физалиса обыкновенного («Китайские фонарики») стоящего в кувшине на столе. В нижнем правом углу картины подпись автора Т. Оранская.
Биография:
Художник Оранская Татьяна Александровна родилась 22 января 1914 года, в городе Москве.
Училась живописи в студии живописца Рерберга Фёдора Ивановича (1865-1938 гг.) в 1930-х годах. В начале 1940-х годах обучалась живописи у художника Лентулова Аристарха Васильевича (1882-1943 гг.), который в 1941 году написал ее портрет, получивший высокую оценку у директора, профессора Московского Государственного Художественного Института, Грабаря Игоря Эммануиловича (1871-1960 гг.).
Портрет Оранской Татьяны Александровны написанный в 1941 году (автор художник Аристарх Васильевич Лентулов).
Татьяна Александровна Оранская — талантливый портретист, автор многочисленных женских и детских портретов.
Работы художницы находятся в московской Государственной Третьяковской галерее, во многих московских и региональных музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом.
Персональная выставка Татьяны Александровны Оранской прошла в 1976 году, в городе Москве. Издательство «Советский художник» был опубликован каталог картин художницы, со статьей В. Костина.
На выставке произведений Татьяны Александровны Оранской зритель впервые встречается с наиболее полной экспозицией работ художницы. Нетрудно определить, что основным видом искусства, которому она отдала более сорока лет своей творческой жизни, был и остается портрет современника.
Но сказать так это еще не значит определить характер ее искусства, ибо его сущность органически связана с двумя главными особенностями художественной натуры Татьяны Александровны Оранской – тонким чувством цвета и света, умением видеть за внешним обликом человека его внутренний мир, его душевное состояние.
Образы, создаваемые Оранской, живописны; в них не только вся цветовая гамма, контрасты или сближенные градации цветов, но и яркие, лишенные резкого очертания формы лица, фигуры и всех предметов, входящих в композицию, находятся в полном гармоническом единстве со средой, их окружающей и как бы окутывающей.
Эта живописная цельность придает жизненность и естественность портретным изображениям Оранской. Однако в каждом с колористически сложном живописном образе участвует и поэзия света — особая освещенность, подчеркивающая характер и душевное состояние модели. Так, например, в одной из ранних работ в портрете старой женщины — освещенные седые волосы как бы осеняют мудрое и волевое лицо, придавая ему особую значительность и благородство.
В портрете балерины (1939 года) — одной из лучших работ выставки — яркий луч света, пронизывающий легкую ткань пачки, похожей на крылья белой птицы, и постепенно потухающий на фигуре и на затененном выразительном лице сидящей балерины, ассоциируется с известными романтическими образами балетной музыки.
В другом же портрете, изображающем веселого парня Витьку, свет, заливая широченную соломенную шляпу и лишь скользя по руке с дымящейся папироской, кажется совершенно неотделимым от хитровато-озорной натуры парнишки.
И в большинстве других портретов, пейзажей, натюрмортов свет неизменно активно участвует в образном строе работ Оранской, в колористическом и композиционном решении ее произведений.
Эта цельность, это сочетание серьезно продуманной композиции, выразительного рисунка, сложного цвета и освещенности определились еще в годы ее творческого формирования, когда в тридцатых годах она сначала прошла школу в студии Ф. И. Рерберга, затем у разных педагогов в Институте повышения квалификации художников, наконец в начале 40-х годов в дружеском общении с A. В. Лентуловым.
Каждый из них оказал свое особое влияние на творческое формирование Оранской, но свойственная самой ее при роде живописность как принцип, как основа художественного мировосприятия оставалась неизменной.
Вот почему при развитии и постепенном художественном обогащении ее произведения разных лет в основных, главных своих чертах оставались цельными и близкими друг другу.
Характерной особенностью портретного творчества Оранской следует считать ее приверженность к созданию женских характеров, начиная с легких, светлых образов деревенских девочек, школьниц, затем милых очаровательных девушек, в контрасте с наивной открытость которых возникают более сложные образы женщин с драматической судьбой, чаще всего из артистической среды.
Наконец, Оранская пишет портреты старых женщин, нелегкий жизненный путь которых сформировал натуры сильные и стойкие. Особое место в искусстве Оранской занимают автопортреты, написанные в разные годы. Три из них представлены на выставке. Некоторая их романтическая завуалированность ярче и полнее, чем, может быть, в портретах других людей, передает поэтический настрой творческой натуры художника, хотя в то же время они остаются правдивыми, реалистическими портретами.
Это сочетание романтического и жизненного правдивого начал в портретах Оранской остается и в ее пейзажах, и в натюрмортах, особенно когда она пишет букеты цветов на пленэре, на террасе или окне на фоне пейзажа. Здесь она обычно решает образ в светлой гамме и напряженном колорите, что дает возможность избежать известной глухоты цвета, свойственной ее некоторым менее удачным, преимущественно мужским портретам.
Серьезная, глубоко сосредоточенная работа породила в значительной мере индивидуальный творческий метод художника, в основе которого, прежде всего, лежит возникающая у Оранской мысль, идея портрета, разрабатываемая далее в рисунках, этюдах пастелью или маслом и, наконец, воплощаемая в композиционно и пластически завершенном портрете-картине. Этот метод не только позволил Татьяне Александровне Оранской осуществить психологически верные и живописно впечатляющие произведения, но и открывает путь к новым творческим задачам.
Картина является, безусловно, значимым образцом советского художественного искусства, историко-культурную и музейную ценность. Является объектом коллекционирования советской живописи 1950-х годов, а также предметом антиквариата имеющего культурную ценность.
Цена: 75.000 р.
Купить