Картина «Андрейка». СССР. Работа написана в 1940-е годы. Автор работы: Конин Анатолий Андреевич (1914–1986 гг.).
Описание:
Картина «Андрейка». СССР.
Работа написана в 1940-е годы.
Автор работы: Конин Анатолий Андреевич (1914–1986 гг.).
Оригинал, подлинник.
Атрибуция.
Жанр: портрет.
Материал и техника изготовления: масло, холст, дерево, клей.
Размеры без учета рамы: 292 х 355 мм.
Состояние: хорошая коллекционная сохранность.
Описание картины:
Сюжетная линия картины:
На лицевой стороне полотна картины изображение мальчика.
Биография:
Художник Конин Анатолий Андреевич родился 12 июня 1914 года, в деревне Вахонино, Владимирской губернии, в семье крестьянина. В 1927 году, после окончания средней школы, Анатолий поступил в ФЗУ при заводе №67. Неизвестно, как сложилась бы его судьба, останься он в местах, где художественное образование было получить практически невозможно. Однако помог случай — в 1932 году, уже слесарем, он был мобилизован на строительство метро первой очереди станции «Комсомольская» в Москве.
В 1935 году, Анатолий поступил в Московский государственный художественный институт имени B.И. Сурикова и в 1942 году ему была присвоена квалификация художника-живописца. В 1943 году он уже был принят в члены МОСХ и в том же году был призван на фронт. Участвовал в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) и вернулся в Москву в сентябре 1945 года.
В послевоенные годы Анатолий Андреевич пишет жанровые композиции, пейзажи, натюрморты, портреты, много рисует с натуры и по памяти, увлекается графикой. Практически с самого начала своей творческой жизни он принимает активное участие в московских, республиканских и всесоюзных художественных выставках.
Талантливый живописец, Анатолий Андреевич, был безраздельно предан своей профессии и до последнего дня своей жизни творил на радость миру искусства. На сегодняшний день работы Конина экспонируются в музеях и картинных галереях США, Российской Федерации и стран СНГ. Много своих работ Анатолий Андреевич передал в художественно-мемориальный музей имени А.А. Осмеркина в Кировограде.
Выставки:
1936. Студенческая выставка этюдов, «Лодка у моря», «В садике», «Плетеное кресло»
1947. Выставка в МОСХ.
1952-1954. ЦДРИ (Центральный дом работников искусств). Выставка молодых художников.
1952. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка в Москве. «На плантации шиповника с фигурой крупным планом»
1956. Выставка московских художников в Центральном доме работников искусства. «Весна, серый день», «Первая зелень».
1959. Манеж. Выставка навстречу ХXI партийному съезду КПСС. «Девушки»
1960 Манеж. Выставка московских художников. «У Ленинских гор», «Девушки», «Море с чайками».
1962. Выставка живописи и скульптуры в Парке им. Горького. «Начало осени», «Горная река на Ажеке».
1963. Кузнецкий мост. Выставка, посвященная 30-летию МОСХ, «Насмурный день»
1966. Выставка к XXII партийному съезду КПСС. «Утpо на море», «Теплый день»
1967. Кузнецкий мост. Весенняя выставка.
1968. Кузнецкий мост. Осенняя выставка.
1969. Выставка произведений художников в доме творчества «Горячий ключ». «Пейзаж», «Портрет Наташи», «Ущелье», «Вечерний пейзаж».
1970. Манеж. Выставка, посвященная 100-летию со рождения В.И. Ленина, «Весенний пейзаж».
1972. Отчетная выставка «Горячий ключ», «После дождя», «Натюрморт с тыквой», «Освещенный откос у речки», «Махмут», «Дом творчества»
1974. Отчетная выставка «Горячий ключ», «Натюрморт с айвой», «Пейзаж», «Осенний мотив», «Стволы», «В саду».
1980. Кузнецкий мост. Осенняя выставка, «Лесопилка».
Работы Анатолия Андреевича несут в себе свежий позитивный заряд. Это достигается в первую очередь при помощи тонкой передачи тонально-цветовых отношений и общей гармонии работ художника.
Значительную часть мира творчества Конина составляют яркие выразительные образы природы, нашедшие отражение в многочисленных излюбленных произведениях художника — пейзажах, где художественный язык автора наиболее искренен и многообразен.
Пейзаж это один из наиболее традиционных жанров русской школы, воспринимается в его работах как лирико-философское осмысление окружающего мира. «Ветреный день», «Первая зелень», «Начало осени», «Вечерний пейзаж» и другие работы — обладают притягательной силой правдивости.
Живописи Анатолия Андреевича свойственна особая мелодическая тонкость, пластичность цвета. В ней нет броских цветовых пятен, живописная поверхность холста слагается из мягких оттенков, в которых рождается дрожание воздуха, порыв ветра, течение воды и шум леса.
Цветом художник передает ощущение материальности воздуха, его влажности и свежести.
Интересны работы, передающие монументальную красоту Кавказа: «Море», «Торная река на-Анжеке», «Ущелье», «Горячий ключ» и другие.
Существует целый цикл работ, посвященный трагедии Соловецких островов: пасмурное небо, серые крепостные стены, разрушенные монастыри переданы художником с печалью и красотой.
Совершенно другого настроения – натюрморты Анатолия Андреевича, наполненные яркими и насыщенными красками, создающими положительный настрой.
Портретные работы художника, каждая из которых выражает свой характер, мысль, движение, красоту, своеобразны нестандартным подходом и общей легкостью композиции. Своеобразным стилистическим экспериментом и появлением новых выразительных эффектов, стали работы периода увлечения искусством постимпрессионизма.
В поздние годы творчества стиль художника становится сдержанно-спокойным и зрелым. Являясь учеником Александра Александровича Осмеркина, он сознательно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи.
Скромность, застенчивость и интеллигентность, но, одновременно убежденность, свойственные натуре Конина, вплетаются в ткань его работ, рассчитанных на сосредоточенное и глубокое внимание зрителя, соответствующее тому состоянию, в котором художник творил.
Картина является, безусловно, значимым образцом советского художественного искусства, историко-культурную и музейную ценность. Является объектом коллекционирования советской живописи 1940-х годов, а также предметом антиквариата имеющего культурную ценность.
Цена: 27.000 р.
Купить