Фрачная миниатюра нагрудного квалификационного знака «За управление повозкой» 2 класса (степени), в «серебре». Германия, 3 Рейх (1933-1945 гг.). Производственное изготовление фирмы «Steinhauer & Lück», Lüdenscheid («Штайнхауэр и Люк», город Люденшайд; Земля Северный Рейн-Вестфалия) 1943-1945 гг. Период 2 Мировой войны (1939-1945 гг.).
Описание:
Фрачная миниатюра нагрудного квалификационного знака «За управление повозкой» 2 класса (степени), в «серебре». Оригинальное название награды на немецком языке; Deutschen Fahrerabzeichen. Германия. Третий Рейх (1933-1945 гг.).
Производственное изготовление фирмы «Steinhauer & Lück», Lüdenscheid («Штайнхауэр и Люк», город Люденшайд; Земля Северный Рейн-Вестфалия) 1943-1945 гг.
Период 2 Мировой войны (1939-1945 гг.).
Редкость!
Нагрудный квалификационный знак «За управление повозкой» был учрежден 16 мая 1930 году немецкой ассоциацией заводчиков лошадей. Награждались немецкие военнослужащие и лица, находящиеся в гражданском состоянии за показанные спортивные результаты в управлении повозкой. На получение знака 3 класса в «бронзе» нужно было пройти нормативную квалификацию, заключенную участием в одном забеге или в одном экзаменационном ездовом управлении. Для получения знака 2 класса в «серебре» за управление повозкой требовалось поучаствовать в четырех соревновательных забегах или в двух квалификационных управлениях. Золотой знак за управление повозкой 1 класса выдавался исключительно за первые места.
Выпуск награды осуществлялся до мая 1945 года.
После прихода к власти Национал-социалистической Немецкой Рабочей партии (немецкий язык; Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei сокращенно NSDAP; НСДАП), в 1933 году, роль гражданских наездников и возничих резко уменьшилась, в основном это были офицеры Вермахта. В 3 Рейхе спортивным состязаниям уделялось значительное внимание, но конные состязания не получили широкого распространения в гитлеровской Германии, так как рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер (1933-1945 гг.) не сильно любил старую прусскую военную аристократию и ее занятия для избранных – спортивные скачки и всевозможные конные увеселения.
Знак носился с левой стороны униформы или гражданского платья. Кроме стандартных наград были их уменьшенные варианты фрачного исполнения.
Оригинал, подлинник.
Статус награды на текущий момент: активная (вручается).
Сохранность: хорошее коллекционное состояние, оксидные процессы.
Материал изготовления: цветной металл, сплав цинка, пайка, штамп.
Размеры: длина — 57 мм.
Описание знака: овальной формы с крепежной иглой.
Аверс: изображение повозки запряженной двумя лошадьми с возничим (Бига, Latin, plural bigae — упряжка из двух лошадей, упряжка из четырех лошадей в Древнем Риме называлась квадрига) в окантовке дубового венка. В экзерге окружности латинское буквенное обозначение R (Reiter; от немецкого языка — наездник, всадник). На поверхности присутствуют налеты благородной патины. Сюжет показан в движении биги, характерное исполнение придает живость награды.
Реверс: маркированное обозначение изготовителя на немецком языке, как полным текстом, так и в сокращениях GES. GESC. (полный текст на немецком языке GESETZLICH GESCHÜTZT; русский перевод; Защищено Законом), Steinhauer & Lück, Lüdenscheid (русский перевод; Штайнхауэр и Люк», город Люденшайда).
Крепежная игла вертикального направления, крученой конфигурации.
Фотография ветеринарного фельдшера обер-фельдфебеля Сухопутных Сил Вермахта, Зигфрида Мейера, награжденного стандартными квалификационными знаками за управление повозкой и наездника (снимок был сделан 1941 году).
Историческая справка:
Фирма «Steinhauer & Lück» была основана в 1889 году как медальерное и ювелирное предприятие. В настоящее время фирма по-прежнему занимается медальерной продукцией.
Цена: продано.
Купить