Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Британский, боевой, парадно-выходной, строевой, пехотный палаш (сабля), образца (модели) 1895/1897 гг. (оригинальное название оружия на английском языке; 1895/1897 pattern infantry officer’s sword), для офицерского состава Корпуса Королевских Инженеров (оригинальное название на английском языке; Corps of Royal Engineers), Британской Армии (оригинальное название рода войск на английском языке; British Army), Вооруженных Сил Великобритании (оригинальное название на английском языке; British Armed Forces). Англия, Великобритания. Британская империя. Британское производственное изготовление, выпуска 1910-1936 гг. Время правления короля Великобритании Георга V (1910-1936 гг.). Период 1 Мировой войны (1914-1918 гг.).

Описание:

Британский, боевой, парадно-выходной, строевой, пехотный палаш (сабля), образца (модели) 1895/1897 гг. (оригинальное название оружия на английском языке; 1895/1897 pattern infantry officer’s sword), для офицерского состава Корпуса Королевских Инженеров (оригинальное название на английском языке; Corps of Royal Engineers), Британской Армии (оригинальное название рода войск на английском языке; British Army), Вооруженных Сил Великобритании (оригинальное название на английском языке; British Armed Forces).

Англия, Великобритания. Британская империя.

Британское производственное изготовление, выпуска 1910-1936 гг.

Время правления короля Великобритании Георга V (1910-1936 гг.).

Период 1 Мировой войны (1914-1918 гг.).

Оригинал, подлинник.

Фотография палаша (сабли) Королевских инженеров (общий план).

Подарочная упаковка и экспертное заключение аттестованного эксперта Министерства Культуры РФ в наличии. Отличный и дорогой подарок мужчине!

Экспертное заключение.

На экспертизу представлена палаш (сабля), предположительно начала ХХ века.

Задачами экспертизы являются:

I) Определить технические характеристики сабли по ее составным частям (с описанием этих частей) и определить функциональное назначение этих частей.

II) Определить время и место изготовления (выпуска) сабли по ее составным частям, а также определить ее производителя.

III) Определить, к какому роду войск и воинскому составу относится сабля, а также ее образец года (с учетом временного диапазона).

IV) Определить географический ареал бытования данной модели.

V) Экскурс из истории Корпуса Королевских инженеров Британской армии.

VI) Вывод о том, является ли предмет культурной ценностью.

 В ходе экспертной работы был применен метод визуального исследования сабли (без демонтажа эфеса).

Использовались:

— измерительные и увеличительные приборы;

— справочная литература на английском языке.

Общие параметры:

Общая длина палаша (в ножнах) – 1003 мм.

Длина палаша (сабли) без ножен – 982 мм.

I

Клинок

Общий вид клинка палаша (сабли).

Параметры клинка в трехмерном объеме:

Длина клинка без хвостовика – 820 мм.

Ширина клинка (в наиболее широкой части) – 24 мм.

Толщина обуха клинка (в наиболее широкой части) – 6 мм.

Клинок палаша (сабли) стальной, прямой, выполненный методом машиной ковки с последующей доработкой многолезвийным инструментом и абразивными материалами. В своей начальной части клинок широкодольный (долы, облегчавшие вес клинка, получены фрезерной обработкой, впервые примененной в Германии в 17 веке) с тупым обухом и не заточенной внутренней кромкой.

Боевой конец обоюдоострый (с преобладающей заточкой внешнего края), с остриём по центральной оси. С правой стороны и левой стороны полотно клинка (правая сторона 50-51%, левая сторона 49-50%) покрыто трафаретным рисунком выполненного в технике травления. Вся поверхность детали покрыта никелированным наслоением (впервые никель открыт в Германии в 1751 году для защиты металла от коррозии).

Острие клинка палаша (сабли) со следами двухсторонней (обоюдоострой) заточки.
Орнаментация растительного характера с правой стороны полотна клинка палаша (сабли).

С правой стороны в основной части полотно клинка сабли покрыто орнаментацией растительного характера, пустого картуша, а также изображением эмблемы состоящей из молний с крыльями (а также двух звезд) и двухстрочной надписью на английском языке ROYAL ENGINEER (русский перевод; КОРОЛЕВСКИЙ ИНЖЕНЕР).

В районе пяты клинка изображение шестиугольной дамасской звезды (знак качества стали, заимствованный британскими производителями холодного оружия у оружейной гильдии дамасских мастеров с целью более успешной реализации своей продукции), внутри нее вмонтированная круглая латунная пломба c надписью по окружности на английском языке PROVED (русский перевод; ИСПЫТАНО), обозначающая, что клинок прошел испытание на прочность. В нижней части маркировочной надписи изображение лилии, которое возможно обозначает дополнительное контрольное клеймо, поставленное производителем.

Эмблема Королевских инженеров с правой стороны полотна клинка палаша (сабли).
Изображение дамасской звезды и латунной пломбы с надписью PROVED с левой стороны полотна клинка палаша (сабли).
Изображение королевского щита герба Великобритании в обрамлении ленты Ордена подвязки и государственной императорской короной тюдоровского типа с левой стороны полотна клинка палаша (сабли).

С левой стороны полотно клинка покрыто орнаментацией растительного характера, пустого картуша, а также изображением щита герба Великобритании в обрамлении  ленты Ордена подвязки с надписью французском языке HONI SOIT QUI MAL Y PENSE (русский перевод; ДА БУДЕТ СТЫДНО ТОМУ, КТО ДУРНО ПОДУМАЕТ ОБ ЭТОМ), означающая девиз рыцарей Ордена Подвязки, учрежденного английским королем Эдуардом III (1327-1377 гг.) 23 апреля 1348 года.

Щит разделен на четыре части со стилизованными изображениями: в верхнем левом и правом нижнем углах – три льва (символ Англии), в правом верхнем углу – одиночный лев (символ Шотландии), в левом нижнем углу арфа (символ Ирландии). Щит увенчан государственной императорской короной тюдоровского типа в обрамлении лучей.

Пустой картуш для владельческой надписи с левой стороны полотна клинка палаша (сабли).

По своим боевым качествам клинок палаша (сабли) предназначался для двусторонних дробящих ударов и колющих выпадов.

 Примечание:

Поскольку демонтаж эфеса сабли не представляется возможным (заклепан), то изучение хвостовика клинка палаша (сабли) не ведется.

 Эфес

Общий вид эфеса палаша (сабли).

Параметры эфеса в трехмерном объеме:

Длина эфеса – 160 мм.

Ширина эфеса – 135 мм.

Расстояние глубины эфеса – 110 мм.

Эфес палаша (сабли) состоит из пяти основных элементов:

1) Защитной чашки, изготовленной из стали с остатками никелированного покрытия.

2) Темляка, состоящего из четырех частей:

а) двух ремешков, изготовленных из кожи светло-коричневого цвета;

б) ограничителя, изготовленного из кожи светло-коричневого цвета;

в) кисточки изготовленной из кожи светло-коричневого цвета;

г) шпенька, изготовленного из латуни.

3) Планки и навершия эфеса, изготовленных из стали.

4) Рукояти из кожи акулы темно-серого цвета (на деревянной основе) с поверхностной обмоткой латунной проволокой.

5) Фиксирующей втулки, изготовленной из стали.

6) Соединительной шайбы, изготовленной из стали.

7) Кожаного ограничителя светло-коричневого цвета.

Защитная чашка эфеса палаша (сабли), (вид спереди).
Защитная чашка эфеса (вид сбоку).

1) Защитная чашка эфеса сабли представляет собой единую, цельную деталь, изготовленную способом штамповки из стали (качество такой штамповки было впервые достигнуто в 1845 году с производством гидравлических устройств, изобретенных английским инженером Уильямом Джорджем Армстронгом), с дальнейшей доработкой многолезвийным инструментом и абразивными материалами. Поверхность детали покрыта слоем коррозийного налета, а также остатками никелированного покрытия.

Чашка имеет вид прорезной полукорзины с отогнутым вниз боковым правым краем (относительно горизонтального положения детали на фотографии). Поверхность детали частично покрыта орнаментацией растительного и линейного характера, нанесенного с помощью штихельного инструмента.

В ее боковой части изображение вензеля, состоящего из двух латинских букв G.R, римской цифры V (полный латинский текст GEORGIVS REX V; русский перевод; ГЕОРГ КОРОЛЬ V) и императорской короны тюдоровского типа. По центру защитной чашки прямоугольное отверстие для хвостовика клинка. В самом конце детали расположено овальное отверстие для темляка.

Отверстие для темляка палаша (сабли).

Фиксация детали, к торцевому отверстию в навершие эфеса, возможно, была произведена в результате насадки на хвостовик клинка и дальнейшей их стяжки (крепежа) с помощью гайки (визуально не просматривается).

Защитная чашка предназначалась для защиты руки от прямых и боковых ударов (в том числе и отогнутый вниз правый боковой край), а также играла роль ограничитель при вкладывании палаша (сабли) в ножны.

Темляк сабли.

2) Кожаный темляк светло-коричневого цвета представляет собой многосоставную деталь, состоящую из двух ремешков с ограничителем, плетеной каплевидной кисточкой, а также латунного их шпенька.

В комплексе деталь предназначалась для удержания холодного оружия в руке на случай его падения, а отдельные ее части были предназначены для следующего:

а) комплект из двух ремешков был предназначен для непосредственного расположения руки промеж ними;

б) ограничитель был предназначен для фикции движения руки;

в) шпенек был предназначен для разъема ремня;

г) кисточка в данном случае имела декоративное назначение.

Шпенек.
Планка эфеса рукояти сабли.
Навершие эфеса палаша (сабли).

3) Планка и навершие эфеса сабли представляют собой единую, цельную деталь, изготовленную способом штамповки из стали, с дальнейшей доработкой многолезвийным инструментом и абразивными материалами. Вся поверхность детали покрыта слоем коррозийного налета.

Деталь имеет Г – образную конфигурацию, с покатой планкой (за исключением ее начальной части, где деталь имеет плоскую уплотненную поверхность) с нанесенным на нее сетчатым рисунком и овальным навершием с тремя отверстиями (для соединения с защитной дужкой и рукоятью эфеса, также для насадки хвостовика клинка сабли).

Планка действовала как фиксатор рукояти эфеса, навершие использовалось как скрепляющее звено в системе креплении хвостовика клинка, рукояти и защитной дужки эфеса. Кроме того, наличие сетчатого рисунка на планке эфеса способствовало более плотному удержанию детали в руке, тем самым, предотвращая возможный эффект скольжения.

Рукоять эфеса палаша (сабли).

4) Рукоять эфеса представляет собой округло-продолговатый элемент с небольшим Г – образным выступом в верхней части. Тыльная сторона рукояти эфеса cрезана и идентична по форме тыльной стороне планки эфеса. Рукоять в основе деревянная, просверленная по продольной оси, с наклеенным покрытием из кожи акулы темно-серого цвета.

По всей лицевой поверхности с промежутком в 8 — 17 мм рукоять обмотана трехрядной крученой, медной проволокой, закрепленной в семь округлых углублений (с небольшим смещением из пазов), что придавало рукояти волнистообразную форму.

Рукоять такой формы, а также сам материал были наиболее удобны в обхвате рукой, что предотвращало возможный эффект скольжения.

Втулка эфеса палаша (сабли) .

5) Фиксирующая втулка эфеса сабли представляет собой единую, цельную деталь, изготовленную методом штамповки из стали, с дальнейшей доработкой многолезвийным инструментом и абразивными материалами. Поверхность детали покрыта слоем коррозийного налета, а также остатками никелированного покрытия.

Втулка выполнена в виде овального кольца с простой линейной орнаментацией по окружности.

Деталь предназначалась для фиксации планки эфеса и формирования его прямого угла.

Соединительная шайба.

6) Соединительная шайба представляет собой округлую со сквозным отверстием стальную деталь, изготовленную способом ковки. Вся поверхность детали покрыта точечной коррозией.

Элемент предназначен для крепежа деталей эфеса, а также и его фиксации с клинком сабли.

После завершения процесса насадки (отверстия дужки визуально не просматривается) конца защитной дужки на хвостовик клика и дальнейшей их стяжки (крепежа) с помощью гайки (визуально не просматривается), над деталями было закреплено навершие эфеса (с планкой эфеса), в верхней части которого была помещена соединительная шайба, отверстие которой попадало на хвостовик клинка сабли.

С помощью ударного воздействия (то есть заклепывания) на хвостовик клинка и поверхность соединительной шайбы происходил процесс их взаимной деформации, а, следовательно, и дальнейшей стяжки, что приводило к креплению клинка сабли со всеми частями эфеса. Соединительная шайба в этом процессе необходима, так как слишком покатая площадка навершия не позволила бы полноценно зафиксировать эфес.

Все эти процессы способствовали надежному креплению клинка и всех частей эфеса. В нашем случае этот надежный процесс прошел испытание временем так как, все соединительные детали не имеет даже самый небольшой люфт.

Кожаный ограничитель палаша (сабли).

7) Кожаный ограничитель представляет собой овальную со сквозным отверстием деталь светло-коричневого цвета (первоначальный цвет белый), полученную путем резки. Элемент служит ограничителем между эфесом и ножнами палаша (сабли).

При вкладывании клинка в ножны кожаный ограничитель гасит обоюдное ударное воздействие металлических частей, предотвращая тем самым их преждевременную деформацию и ненужный звон.

 Ножны

Общий вид ножен палаша (сабли).

Параметры ножен (без подвесной системы) трехмерном объеме:

Длина ножен – 845 мм.

Ширина ножен (втулка) – 43 мм.

Расстояние глубины ножен (втулка) – 25 мм.

Ножны палаша (сабли) состоят из 6 основных элементов:

1-2) деревянной основы с кожаной обтяжкой коричневого цвета и хлопчатобумажной нити;

3) втулки устья, изготовленной из алюминия;

4-5) подвеса и его ремешка, изготовленных из кожи коричневого цвета и хлопчатобумажной нити;

6) подвесной системы, изготовленной из кожи, латуни и хлопчатобумажной нити;

7) защитного башмака, изготовленного из кожи коричневого цвета и хлопчатобумажной нити.

Ножны имели два основных функциональных назначения:

а) защита клинка палаша (сабли) от коррозии;

б) защита владельца палаша (сабли), а также его окружения от непреднамеренных самопроизвольных повреждений.

Фрагмент основы ножен палаша (сабли).

1-2) Основа ножен палаша (сабли) представляет собой деревянную деталь, обтянутую сверх нее лакированной кожей коричневого цвета, прошитой в местах стыка окрашенной нитью светло-коричневого цвета (первоначальный цвет белый). По всей поверхности основы ножен можно наблюдать следы многочисленных потертостей.

Форма детали соответствует конфигурации полотна клинка и профилю его сечения. Поверхность основы ножен плоская, грани равномерно округлены. В верхней части детали близ устья, под кожей, расположен выпуклый поясок, играющий роль ограничителя движения подвеса. Поверхность детали имеет простую орнаментацию в виде двух горизонтальных линий на лицевой стороне начальной части основы ножен.

Деталь предназначалась в качестве основного элемента защиты клинка палаша (сабли) от коррозии, а также владельца сабли и его окружения от непреднамеренных самопроизвольных повреждений.

Втулка устья палаша (сабли).

3) Втулка устья ножен представляет собой единую, цельную деталь, полученную способом штамповки из алюминия с дальнейшей доработкой многолезвийным инструментом и абразивными материалами. Деталь частично покрыта слоем коричневого лака (попадание раствора, связанное с обработкой кожи основы ножен), а также оксидом зеленого цвета (тыльная сторона).

Деталь имеет форму овальной горловины с отогнутым наружу кантом. Элемент имеет двухслойный (внешний и внутренний) листовой ряд, полученный в результате загиба металла внутрь. Крепеж втулки на деревянную основу осуществлен путем ее насадки, с дальнейшей фиксацией клеем неизвестной консистенции. Поверхность детали имеет простую орнаментацию в виде двух горизонтальных линий на лицевой стороне втулки.

Деталь предназначалась как расширитель для облегчения вкладывания клинка в ножны.

Подвес палаша (сабли).

4-5) Подвес представляет собой двухсоставную деталь, выполненную из лакированной кожи коричневого цвета, состоящую из самого подвеса с двумя манжетами и его ремешка (поскольку обе детали выполняют одни и те же функции, то их рассмотрение ведется в общем контексте) с одним отверстием (для соединения со шпеньком) составляющие вместе часть подвесной системы для ношения сабли на портупейном ремне. Фиксация деталей между собой осуществлена в местах стыка прошивкой окрашенной нитью светло-коричневого цвета (первоначальный цвет белый).

Крепеж к деревянной основе ножен осуществлен путем наложения еще не закрепленных манжет подвеса вокруг выпуклого пояска ножен близ устья, после чего их концы между собой были прошиты нитью светло-коричневого цвета (первоначальный цвет белый). Благодаря совмещению прорези на внешней стороне подвеса с выпуклым пояском ножен (действует как упор) достигается надежное крепление подвеса, способное противостоять значительным нагрузкам.

Подвес (тыльная сторона).
Подвесная система к ножнам палаша (сабли).

6) Подвесная система представляет собой многосоставную деталь, изготовленную из кожи, латуни и скрепляющей хлопчатобумажной нити. Фиксация к ограничителю движения подвеса осуществлялась путем натяжки детали к верхней части основы ножен до упора. Фиксация с подвесом производилась с помощью совмещения латунного шпенька подвесной системы (лицевой часть) и отверстия в ремешке подвеса.

Фиксация к портупейному ремню осуществлялась промеж двух закрепленных ремней, а также с помощью полукруглого крепежного кольца, расположенного на тыльной стороне детали. Насадка на портупейный ремень производилась со стороны языка детали напротив подвесного крюка.

Портупейный ремень к британской пехотной сабле (палашу) образца (модели) 1895 / 1897 гг., периода правления английского короля Георга V (1910 — 1936 гг.). 

Защитный башмак ножен.

7) Защитный башмак ножен сабли представляет собой подковообразную деталь, выполненную из лакированной кожи коричневого цвета. Деталь была получена путем резки (до покрытия лакокрасочным материалом). Крепеж к основе ножен осуществлен в местах стыка прошивкой нитью светло-коричневого цвета (первоначальный цвет белый). По всей поверхности защитного башмака можно наблюдать следы потертостей, особенно в нижней его части.

II

 Клинок

Тюдоровская императорская корона герба Великобритании на левой стороне полотна клинка палаша (сабли).

Время и место изготовления клинка (учитывая особенности изображений на полотне клинка) можно определить по следующим параметрам:

1) Четырехчастный щит герба Великобритании – 1837 года по настоящее время.

2) Тюдоровская императорская корона герба Великобритании – 1902-1953 гг. (в некоторых случаях и дольше).

3) Образец клинка – Великобритания (Британская империя) с 1892 года по настоящее время.

Дополнение:

В 1892 году в Британской армии были введены новые прямые клинки с коротким долом (в том числе и в Корпусе Королевских инженеров). На данный момент клинки данного образа до сих пор состоят на вооружение Британских Вооруженных сил.

4) Характерная манера исполнения рисунка (сочетание никелированного покрытия и рисунка, сделанного в технике травления) на полотне — с 70-х гг. XIX века по 30-е гг. XX столетия.

5)  Дамасская звезда – Великобритания (Британская империя) с 1870-х годов по наше время.

6) Изображением эмблемы, состоящей из молний с крыльями и двухстрочной надписью на английском языке ROYAL ENGINEER можно связать с Корпусом Королевских инженеров сформированного в 1856 году, но получивших эмблему на своем знамени (до 1856 году Корпус Королевских инженеров имел другое название) немного раньше – в первой трети XIX века (данное изображение впервые отмечено на клинках британских пехотных сабель модели 1822 года). На данный момент эмблема на полотне клинков Корпуса Королевских инженеров остается без каких-либо изменений. Таким образом, можно установить дату изготовления клинка по этим параметрам – с 1856 года по наше время.

Дополнение:

Прототип данной эмблематики впервые появился в греческой мифологии, когда бог Зевс посылал молнии в Титанов. В дальнейшем рисунок с крылатой молнией появляется на щитах римских воинов как олицетворение божественного оружия.

Отсутствие каких-либо производственных маркировок на детали не дает право сделать вывод о производителе, хотя можно более чем уверенно утверждать (основываясь на маркировки Корпуса Королевских инженеров не несущей дополнительных обозначений Британских колониальных территорий), что клинок был изготовлен в Великобритании (Британская империя).

Окончательное время и место изготовления клинка 1902 – 1930-е гг., Великобритания (Британская империя).

Эфес

Вензель короля Георга V состоящий из двух латинских букв G.R.,  римской цифры V и тюдоровской государственной императорской короны на боковой стороне чашки эфеса палаша (сабли).

Время и место изготовления эфеса можно определить по следующим параметрам:

1) Применение гидравлического штампа при изготовлении эфеса — с 1845 года по наше время.

2) Изображение вензеля английского короля Георга V, состоящего из латинских букв G.R.  и римской цифры V — Великобритания с 1910 по 1936 гг.

3) Тюдоровская императорская корона герба Великобритании – 1902-1953 гг. (в некоторых случаях и дольше).

4) Наличие удлиненной, прямой рукояти со слабо выраженным Г – образным выступом, гладкое навершие с массивной соединительной шайбой, полностью сетчатая планка, объемный полукорзинный тип чашки с отогнутым вниз левым краем, указывают на то, что деталь могла быть изготовлена, начиная с 1897 году, когда данный образец эфеса впервые появился в Британской армии (в таком виде остается без изменений на текущее время, за исключением небольших нюансов).

Отсутствие каких-либо производственных маркировок на детали не дает право сделать точный вывод о производителе, хотя можно уверенно утверждать, что эфес, как и клинок, был изготовлен в Великобритании (Британская империя).

Окончательная дата и место изготовления эфеса 1910 – 1936 гг., Великобритания (Британская империя).

 Ножны

Впервые ножны такого образца появляются в Британской армии, начиная с 80-х гг. XIX века, и были предназначены для ведения боя в полевых условиях (полевые ножны). По сей день, они остаются без каких-либо серьезных изменений на вооружении Британской армии.

Отсутствие каких-либо производственных маркировок на ножнах не дает право сделать вывод о производителе, хотя можно более чем уверенно утверждать, что ножны, как и клинок, могли быть произведены на территории Великобритании (Британская империя).

Общий вывод по всем 3 деталям

При совмещении трех основных деталей палаша (сабли) можно сделать вывод, что она была изготовлена на территории Великобритании (Британская империя) в период 1910 – 30-е гг. XX столетия, во время правления английского короля Георга V (1910-1936 гг.).

III

Впервые палаши такого образца появились в 1895 году и предназначались для офицерского состава пехотных подразделений Британской армии. В 1897 году палаш был частично модернизирован (на чашке эфеса был отогнут вниз левый край, который до этого имел прямой угол и вызывал неудобства владельца, а также порчу его мундира, кроме того, благодаря своему острому углу детали могла играть роль для «ловли» клинка противника) и в таком виде остается без изменений на сегодняшний момент (за исключением небольших нюансов).

В 1897 году модель британского офицерского пехотного палаша образца 1895/1897 гг. был взят на вооружение Корпусом Королевских Инженеров Британской армии. Отличительной чертой между офицерскими палашами пехоты и инженеров состояла лишь в эмблемах на клинках. У британских офицерских пехотных палашей она, как правило, отсутствовала (или в некоторых случаях был изображен венок), а у офицерских клинков Корпуса Королевских инженеров эмблема состояла из молний с крыльями, гренады (гранаты) и надпись ROYAL ENGINEER (русский перевод; Королевские Инженеры).

Представленный на экспертизу экземпляр длиноклинкового оружия можно идентифицировать, как офицерскую саблю (палаш) Корпуса Королевских инженеров Британской армии образца 1897 года.

В настоящее время офицерская сабля (палаш) Корпуса Королевских инженеров образца 1897 года на сегодняшний момент остается без изменений за исключением небольших нюансов. Образцы данных сабель для офицеров Корпуса Королевских инженеров Британской армии Ее Величества Вооруженных сил, изготавливаются в немецком городе Золингене, компании «Weyersberg, Kirschbaum & Cie» («Вайерсберг, Киршбаум и Компания; Земля Северный Рейн-Вестфалия), а также британской компании «Pooley Sword» («Меч Пули»), находящейся в Индии.

 Дополнение:

Сержантские сабли Корпуса Королевских инженеров после 1897 году были сняты с вооружения и заменены короткоклинковым оружием.

IV

На основании имеющейся достоверной информации можно утверждать, что офицерская британская сабля Корпуса Королевских инженеров образца 1897 года распространялась только на территории Британской империи. Экспорт в другие страны не прослеживается.

V

Истории Корпуса Королевских инженеров Британской армии.

2015-11-05_20773_1

Флаг Корпуса Королевских инженеров.

Официальной датой образования Корпуса Королевских инженеров Британской армии (the Corps of Royal Engineers British Army) считается 1717 год, хотя на то время он имел другое названии – Инженерный корпус Британской армии (the Corps of Engineers British Army). Вновь образованное подразделение состояло исключительно из офицеров, а грязную и черновую работу выполняли гражданские лица, нанятые по контракту в так называемые «Технические компании» (the Artificer Companies). Работа для того времени была достаточно примитивной – рытье траншей (для приближения к позициям противника), строительство фортификационных сооружений и мостов, их ремонт, а также минирование и подрыв. С 1747 году офицеры Инженерного корпуса осваивают специальность картографов.

В 1782 году Технические компании стали привлекать к работе на должности военных инженеров унтер- офицерский состав Британской армии.

В 1787 году происходит объединение Инженерного корпуса и Технических компаний в одно военизированное подразделение под общим названием Корпус Королевских военных техников (the Corps of Royal Military Artificers). Кроме офицерских и унтер-офицерских званий в корпусе появился и рядовой состав.

В 1797 году последние остатки людей из Технического корпуса, работавших на Гибралтаре, были переведены в Корпус Королевских военных техников.

В 1812 году Корпус Королевских военных техников меняет название на Корпус Королевских саперов и минеров (the Corps of Royal Sappers and Miners).

crimeavets

Групповая фотография солдат и сержантов Корпуса Королевских инженеров, сделанное после окончания Крымской войны (1853-1856 гг.), так как на мундирах некоторых военнослужащих уже просматриваются медали за Крымскую компанию.

В 1856 году Корпус Королевских саперов и минеров получает свое теперешнее название Корпус Королевских инженеров Британской армии. В период Крымской войны (1853-1856 гг.) военнослужащие Корпуса Королевских инженеров осваивают телеграфное дело, а позже и сигнальную систему оповещения. Кроме того, при корпусе существовали подразделения водолазов. В 1862 году в Корпус Королевских инженеров из расформированной армии Ост-Индской компании был переведен офицерский и рядовой инженерный состав.

В 1911 году в Корпусе Королевских инженеров появляется лётное подразделение – Воздушный батальон Королевских инженеров (the Air Battalion Royal Engineers), насчитывавший в своих рядах 14 офицеров и 150 рядовых (в 1912 году батальон был переведен во вновь созданный Королевский Воздушный корпус).

В 1915 году в период Первой Мировой войны (1914-1918 гг.) при Корпусе Королевских инженеров были созданы инженерные туннельные роты (общая численность 25 тыс. человек), специализировавшиеся на подрыве немецких укрепрайонов. Сюда набирали в основном шахтеров северной Англии, и это давало британцам преимущество в скорости рытья туннелей: восемь метров в день против немецких двух.

Самый большой подземный взрыв (состоял из 19 зарядов общим весом 455 тонн аммонала), устроенный британскими подрывниками, произошел у бельгийского города Месен 7 июня 1917 году в 3 часа 10 минут. Он унес жизни 10 тысяч немецких солдат. Взрыв был настолько сильный, что взрывная волна докатилась до Лондона, а по сведениям многих очевидцев, даже до Дублина (крупнейший не ядерный взрыв до 1947 года).

007

Фотография чередов взрывов у бельгийского города Месен 7 июня 1917 года.

article-2058917-0EB6BA9F00000578-897

Один из взрывных кратеров, напоминающий о событиях 7 июня 1917 года (фотография нашего времени).

the-royal-engineers-bomb-disposal-unit-six-of-these-men-were-killed-diffusing-german-bombs-in-cheshire-in-1940-428654362

Военнослужащие Корпуса Королевских инженеров при разминировании            немецкой авиабомбы (Великобритания, фотография 1940 года).

В период Второй Мировой войны (1939-1945 гг.) военнослужащие Корпуса Королевских инженеров занимались разминированием, строительством мостов, наводкой понтонов и так  далее. Неоценимый вклад британские военные инженеры внесли в организацию высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 году во время операции «Нептун» (или день D).

RE-MulberryHarbour410px

Фотография высадки Союзных войск в Нормандии в июне 1944 года.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Фотография военнослужащие Корпуса Королевских инженеров во время строительства контрольно-пропускных пунктов (Афганистан, снимок 2008 года).

Корпус Королевских инженеров существует по сей день в составе Британской армии Ее Величества Вооруженных сил Великобритании.

VII

Сабля (палаш) офицерская Королевских инженеров представляет историческую и культурную ценность. Является объектом коллекционирования.

Атрибуция офицерской сабли (палаша) Королевских инженеров образца 1897 года выполнена на основании визуального обследования предмета.

На основании перечня категорий предметов, подпадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 года, за № 4804-1 и результата настоящей экспертизы данный предмет — британский, боевой, парадно-выходной, строевой, пехотный палаш (сабля), образца (модели) 1895/1897 гг. (оригинальное название оружия на английском языке; 1895/1897 pattern infantry officer’s sword), для офицерского состава Корпуса Королевских Инженеров (оригинальное название на английском языке; Corps of Royal Engineers), Британской Армии (оригинальное название рода войск на английском языке; British Army), Вооруженных Сил Великобритании (оригинальное название на английском языке; British Armed Forces), Англии, Великобритании, Британской империи, британского производственного изготовления, выпуска 1910-1936 гг., времени правления короля Великобритании Георга V (1910-1936 гг.), периода 1 Мировой войны (1914-1918 гг.)— признается культурной ценностью.

Экспертное заключение и статью написал аттестованный эксперт Росохранкультурой Корниенко А. А. 12. 01. 2012 года. Москва.

Цена: 300.000 р.

Купить