Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Британская офицерская, боевая, парадно-выходная, строевая, морская сабля, образца (модели) 1805 года (условно), Королевского (Британского) флота (оригинальное название рода войск на английском языке; Royal Navy), Вооруженных Сил Великобритании (оригинальное название вооруженных сил на английском языке; British Armed Forces). Англия. Великобритания. Британская империя. Английское (британское) производственное изготовление сабли, оружейной фирмы «Cooper (John) & Craven (Thomas)», England, Birmingham, 96 Moor Street (« Джон Купер и Томас Крейвен», фирма располагалась по адресу, Англия, город Бирмингем, Мур–стрит дом 96), выпуска 1803-1810 гг. Время правления короля Великобритании Георга III (1760-1820 гг.).

Описание:

Британская офицерская, боевая, парадно-выходная, строевая, морская сабля, образца (модели) 1805 года (условно), Королевского (Британского) флота (оригинальное название рода войск на английском языке; Royal Navy), Вооруженных Сил Великобритании (оригинальное название вооруженных сил на английском языке; British Armed Forces).

Англия. Великобритания. Британская империя.

Английское (британское) производственное изготовление сабли, оружейной фирмы «Cooper (John) & Craven (Thomas)», England, Birmingham, 96 Moor Street (« Джон Купер и Томас Крейвен», фирма располагалась по адресу, Англия, город Бирмингем, Мур–стрит дом 96), выпуска 1803-1810 гг.

Время правления короля Великобритании Георга III (1760-1820 гг.).

Эпоха Наполеоновских войн (1799-1815 гг.).

Оригинал, подлинник.

SONY DSC

На экспертизу представлена морская сабля, предположительно, начала 19 века.

Задачами экспертизы являются:

I) Определить технические характеристики сабли по ее составным частям (с описанием этих частей) и определить функциональное назначение этих частей.

II) Определить время и место изготовления сабли по ее составным частям, а также определить ее производителя.

III) Определить, к какому роду войск и воинскому составу относится сабля, а также ее образец года (с учетом  временного диапазона).

IV) Определить географический ареал бытования данной модели.

V) Исторический ракурс из истории Британского Королевского флота.

VI) Вывод о том, является ли предмет культурной ценностью.

В ходе экспертной работы был применен метод визуального исследования сабли (без демонтажа эфеса).

Использовались:

— измерительные и увеличительные приборы;

— справочная литература на английском языке.

Общие параметры:

Общая длина сабли (в ножнах) – 842 мм.

Длина сабли без ножен – 825 мм

I

Клинок

  SONY DSC

SONY DSC

Общий вид клинка сабли.

Параметры клинка в трехмерном объеме:

Длина клинка – 710 мм.

Ширина клинка (в наиболее широкой части)  – 38 мм.

Толщина обуха клинка (в наиболее широкой части)  – 7 мм.

***

Клинок сабли стальной, с большим изгибом полосы, выполненный методом ручной ковки с последующей доработкой его поверхности. Заточка нижней (рубящей) части клинка  произведена по всей длине полотна. Заточка  верхней обушной (частично рубящей) части клинка произведена только в конечной его части на 32 % от общей площади. Сужение конца клинка происходит со стороны его нижней части в резкой форме, но с плавными очертаниями.

По своим боевым качествам клинок (в комплекте с рукоятью) предназначался для двухсторонних рубящих ударов (благодаря обоюдоострой заточки конца клинка эти удары могли быть применимы частично), а также для колющих выпадов.

SONY DSC

Конец клинка сабли со следами двухсторонней (обоюдоострой) заточки.

С обеих сторон полотно клинка на 60-62 % (правая и левая стороны соответственно) от общей площади украшено покрытием синего цвета (воронение), орнаментом растительного характера, рисунками на военно-морскую тематику и  надписями, произведенными прописным шрифтом «антиква».

Все вышеперечисленные изображения выполнены в технике гравировки, золочения и воронения (химический процесс наложения красочного слоя на полотно клинка, который одновременно является и антикоррозионным покрытием). На обушной стороне полотна техника золочения представлена на 6 % от общей площади полотна, а также незначительные остатки следов воронения приблизительно на 58-60% от той же общей площади (включая площадь, перекрытую слоем позолоты).

Декоративное оформление с правой стороны полотна клинка можно разделить на пять последовательных композиционных групп (рассмотрение ведется от рукояти сабли):

№1) Композиция растительного орнамента.

№2) Композиция, состоящая из ленточного картуша с надписью на английском языке Warranted (русский перевод;  гарантировано или испытано) и обозначающая своеобразный знак качества того времени (испытания производились путем ломки оружия). Вся представленная композиция обрамлена растительным орнаментом.

SONY DSC

№3) Художественная композиция на военно-морскую тему, включающая в себя изображения артиллерийского орудия, знамени, трезубца и реи с прикрепленным к ней убранным парусом. Вся представленная композиция обрамлена растительным орнаментом.

№4) Композиция растительного орнамента.

№5) Композиция растительного орнамента.

Декоративное оформление с левой стороны полотна клинка можно разделить на пять последовательных композиционных групп (рассмотрение ведется от рукояти сабли):

№1) Композиция растительного орнамента.

№2) Композиция, состоящая из двух ленточных картушей с надписями на английском языке, а также графического сокращения амперсанда (&) COOPER &  CRAVEN (русский перевод; КУПЕР И КРЕЙВЕН), обозначающая клеймо производителя. Вся представленная композиция обрамлена растительным орнаментом.

SONY DSC

№3) Художественная композиция на военно-морскую тему, включающая изображения якоря, мачты со снастями, флагштоком и реи с прикрепленным к ней убранным парусом. Вся представленная композиция обрамлена растительным орнаментом.

SONY DSC

№4) Композиция растительного орнамента.

№5) Композиция растительного орнамента.

Эфес

SONY DSC

 Общий вид эфеса сабли.

Параметры эфеса в трехмерном объеме:

Длина эфеса – 149 мм.

Ширина эфеса – 144 мм.

Расстояние глубины эфеса – 27 мм.

Эфес сабли состоит из шести основных элементов:

1) Позолоченного защитного перекрестия и защитной дужки, изготовленных из томпака.

2) Позолоченной планки и навершия эфеса, изготовленных из томпака.

3) Костяной  рукояти белого цвета  с обтянутой сверх нее медной проволоки.

4) Позолоченной втулки, изготовленной из томпака.

5) Соединительной головки верхней части хвостовика клинка, изготовленной из стали.

SONY DSC

  Защитное перекрестье эфеса сабли .                           

SONY DSC

Защитная дужка эфеса сабли.

Защитное перекрестие и защитная дужка эфеса сабли представляют собой единую цельную деталь, отлитую в одной литейной из томпака (смесь латуни и небольшого количества цинка) с дальнейшей  доработкой путем следующих видов работ: удаление лишних частиц металла шаберным (шабер от немецкого языка – скребок) инструментом, обработка детали многолезвийным инструментом (надфилем) и грубыми абразивными материалами, полировка гладилом, а также гравировка штихелем. Золотое покрытие детали, сохранившееся на 40-50%, выполнено ртутным способом.

Деталь имеет внешнее сходство с незаконченной (в ее нижней части) буквой S.  В нижней части перекрестия по центру с обеих сторон два небольших  треугольных со скругленными сторонами щитка с гравированными изображением якорей, обвитых канатами.

С правой  стороны защитного перекрестия выступающий вниз каплевидный отросток,  по центру прямоугольное отверстие для хвостовика клинка. С внешней правой стороны детали по центру производственная маркировка из двух латинских букв I M. В верхней части защитной дужки прямоугольное отверстие для темляка (петлеобразный шнур). В конце перекрестия крепежный выступ для соединения с навершием эфеса. Фиксация деталей была произведена методом силового или ударного воздействия с возможным дальнейшим закреплением легкоплавким или твердоплавким  припоями.

Защитное перекрестье и защитная дужка предназначались для защиты руки от прямых и боковых ударов (в том числе и два небольших  щитка предназначенных для «ловли» клинкового оружия противника). Защитное перекрестие также играло роль как ограничитель при вкладывания сабли в ножны.

***

SONY DSC

Планка и навершие эфеса сабли.

Планка и навершие эфеса  представляют собой единую цельную деталь, отлитую из томпака с дальнейшей  доработкой путем следующих видов работ: удаление лишних частиц металла шаберным инструментом, обработка многолезвийным инструментом (надфилем) и грубыми абразивными материалами, а также полировка с помощью гладила. Золотое покрытие детали, сохранившееся на 70-80%, выполнено ртутным способом.

Деталь имеет форму вогнутого  Г-образного элемента увенчанного навершием с изображением в виде львиной головы с двумя отверстиями (для соединения с защитной дужкой эфеса и для насадки хвостовика клинка сабли). Планка эфеса имеет трехгранную суженную поверхность в нижней части и  пятигранную расширенную в верхней.

Планка действовала как фиксатор рукояти эфеса, навершие использовалось как скрепляющее звено в системе креплении хвостовика клинка.   

SONY DSC

Навершие эфеса сабли.

 ***

SONY DSC

 Рукоять эфеса сабли.

Рукоять эфеса сабли представляет собой единую цельную деталь полученною способом ручной резки (возможно и применение станочной обработки) с дальнейшей доработкой путем следующих видов работ: применение шаберного и грубого абразивного материала, специализированных резцов, а также  полировального инструмента.

Деталь имеет внешний вид округло-продолговатый элемента с треугольным Г-образным выступом в верхней части. Тыльная сторона  рукояти эфеса cрезана и идентична по форме тыльной стороне планки эфеса. Внутренняя часть детали имеет отверстие для насадки на хвостовик клинка сабли. Открытая из-под планки часть рукояти  имеет восемь параллельных канавок (с промежутками шириной по семь  миллиметров) для обмотки крученой трехрядной медной проволокой,  закрепленной в натяг. Рукоять такой формы была наиболее удобна в обхвате рукой, а пропущенная проволока нейтрализовала эффект скольжения.

По всей площади рукояти преобладают следы трещин и небольших сколов, а также патинированный фрагмент желтого цвета с левой стороны.

 ***

Втулка эфеса представляет собой единую цельную деталь, отлитую в литейной форме (?) из томпака с дальнейшей  доработкой путем следующих работ: удаление лишних частиц металла шаберным инструментом, обработкой детали многолезвийным инструментом (надфилем) и грубыми абразивными материалами,   полировкой с помощью гладила, а также гравировкой штихелем. Золотое покрытие детали, сохранившееся на 75-85%, выполнено ртутным способом.

Элемент имеет вид овалообразного кольца  с орнаментацией по окружности в виде точечных линий по бокам и сложно-решочатой линий по центру. Деталь предназначалась для фиксации планки эфеса, а также играла роль в  формировании его прямого угла.

Дополнение: поскольку снятия золотого покрытия втулки эфеса или ее демонтаж для полного изучения не представляется возможным, то теоретически возможны и другие способы изготовления данной детали.

 ***

Верхняя часть головки хвостовика представляет собой единую цельную деталь с клинком сабли, полученную методом ковки из стали и служащею для скрепления навершия эфеса. Первоначально элемент имел несколько иную форму, но при ударном воздействии на выступающее окончание хвостовика по окружности (заклепывание) происходит процесс фиксации клинка сабли с эфесом. Все эти процессы способствовали надежному креплению клинка и всех частей эфеса. В нашем случае этот надежный процесс  прошел испытание временем, и планка с навершием эфеса не имеет даже самый небольшой люфт.

Ножны

SONY DSC

Ножны сабли.

Параметры ножен трехмерном  объеме:

Длина ножен – 721 мм.

Ширина ножен  в наиболее широком месте (устье) – 51 мм.

Толщина ножен  в наиболее широком месте (устье)­­ – 17 мм.

Ножны сабли состоят из шести  основных элементов:

1) Кожаной основы.

2) Позолоченного устья изготовленного из томпака.

3) Позолоченной втулки изготовленной из томпака.

4) Позолоченного ушка изготовленного из томпака.

5) Портупейного (крепежного) кольца, изготовленного из томпака.

6) Позолоченного наконечника и его защитного башмака изготовленных, из томпака.

Ножны имели два основных функциональных назначения:

а) Защита клинка сабли от коррозии;

б) Защита владельца сабли, а также его окружения от непреднамеренных самопроизвольных повреждений.

***

Основа ножен представляет собой деталь, полученную из одного куска кожи. Деталь имеет вид продолговатого, сходящегося на конус полого элемента, полученного путем загиба кожи (предварительно подвергшийся дублению, а затем окрасу в черный цвет) и сшитого (скрепленного) в техники крест-накрест белой нитью вдоль тыльной стороны основы ножен.

Дополнение: после окончательного сборки всех шести элементов ножен деталь была покрыта лаком черного цвета.

 ***

Устье ножен сабли представляет собой единую цельную деталь, полученную из листового томпакового металла путем его загиба (выколотки) на матрице и пропаянного вдоль места стыка (торцевая внешняя сторона) твердоплавким латунным припоем. Дальнейшая доработка детали осуществлялась путем следующих работ: удаление лишних частиц металла шаберным инструментом, обработка детали многолезвийным инструментом (надфиль) и грубыми абразивными материалами, а также полировка с помощью гладила. Золотое покрытие детали, сохранившееся на 70-80%, выполнено ртутным способом.

Деталь имеет форму прямоугольника с закругленными окончаниями торцевых сторон (торцевая внешняя сторона имеет более прямые очертания). Нижняя часть детали скошена ажурным волнистым выпилом, верхняя часть имеет прямую площадку. Соответственно, что внутреннее пространство детали имеет такие же характеристики что и наружные.

Лицевая и тыльная сторона устья орнаментированы  поперечными и наклоненными парными линиями (на лицевой стороне их количество больше). На той же внешней стороне элемента  посередине имеется незначительная вмятина.

Деталь предназначалась для защиты верхней части ножен от повреждений, а также служила ограничителем по отношению к перекрестию эфеса. Кроме того,  могла действовать как ребро жесткости.

Втулка устья представляют собой единую цельную деталь, отлитую в литейной форме из томпака с дальнейшей  доработкой путем следующих видов работ: удаление лишних частиц металла шаберным инструментом, обработка детали многолезвийным инструментом и грубыми абразивными материалами, а также полировка с помощью гладила. Золотое покрытие детали, сохранившееся на 40-50%, выполнено ртутным способом.

Деталь имеет форму  скошенного прямоугольника с закругленными сторонами. Соответственно, что внутреннее пространство детали имеет такие же характеристики что и наружные. По окружности детали заметен выступающий наружу кант. Крепеж к устью осуществлен путем вставки (насадки) втулки на  верхнюю площадку устья под силовым воздействием. После данной операции окончательный крепеж меж собой обеих деталей был достигнут  с помощью пайки оловянным припоем из легкосплавной (мягкой) группы металлов. На верхней площадки втулки четко прослеживаются забоины от соприкосновения с внешней стороной перекрестия эфеса, что, безусловно,  связано с отсутствием кожаного или тканевого ограничителя между ними.

Деталь предназначалась как ограничитель движения основы ножен.

Ушко устья  представляют собой единую цельную деталь, отлитую в литейной форме из томпака, с дальнейшей грубой обработкой. Крепеж к устью  осуществлен с его внутренней торцевой стороны в заранее подготовленное отверстие под силовым воздействием (отверстие было сделано еще до того момента, как пластину будущего устья подвергли загибу в матрице). После данной операции окончательный крепеж обеих деталей меж собой был достигнут  с помощью пайки оловянным припоем. Золотое покрытие детали выполненное ртутным способом и сохранилось незначительными фрагментами.

Элемент предназначался как промежуточное звено меж устьем и портупейным кольцом.

Портупейное (крепежное) кольцо представляет собой единую цельную деталь, полученную способом волочения из томпаковой проволоки через фильеру (волочильный станок). Золотое покрытие детали, выполненное ртутным способом  практически не сохранилось.

Крепеж детали на ушко устья производился путем смыкания кольца под силовым воздействием с последующей сваркой твердоплавким (припои из мягкой группы металлов исключены, так как были бы визуально заметны) припоем (припойный шов не просматривается). Поскольку снятие остатков золотого покрытия и патины для установления металла припоя не представляется возможным, то можно условно считать этот материал медью или многокомпонентным сплавом на основе меди.

Деталь служила крепежным (подвесным) элементом к портупейному ремню  (от французского языка Porte-épée – «перевозчик шпаги»), который в свою очередь предназначался для ношения сабли.

Наконечник ножен представляет собой двухсоставную  деталь состоящею из самого наконечника и защитного башмака (поскольку обе детали выполняют одни и те же функции то их рассмотрение ведется в общем контексте).

Наконечник ножен получен из листового томпакового металла путем его загиба (выколотки) на матрице, пропаянного вдоль места стыка (со стороны ее нижней части) твердоплавким латунным припоем. Дальнейшая доработка детали осуществлялась путем следующих работ: удаление лишних частиц металла шаберным инструментом, обработка детали многолезвийным инструментом (надфилем) и грубыми абразивными материалами, а также полировка с помощью гладила. Золотое покрытие детали, сохранившееся на 35-45%, выполнено ртутным способом.

Деталь имеет форму округлого  неправильного треугольника со скошенным ажурным выпилом в своей начальной части. Соответственно, внутреннее пространство детали имеет такие же характеристики что и наружные. Лицевая и тыльная сторона наконечника ножен имеет простую орнаментацию в виде скошенных  парных линий (на лицевой стороне их количество больше). С торцевых сторон детали имеются следы многочисленных вмятин оставленных в результате небрежного обращения или боевых ситуаций.

В конце наконечника ножен имеется защитный башмак состоящий из оковки. Деталь получена из листового томпакового металла путем выколотки на примитивной оправке. Золотое покрытие детали выполненное ртутным способом сохранилось незначительно.

Деталь имеет крючковидную форму с полым внутренним пространством и  с полостными вдавлениями по бокам, играющих роль защитных выступов. Крепеж защитного башмака на наконечник ножен осуществлен путем механического  соединения этих частей. После данной операции окончательный крепеж обеих деталей был, достигнут с помощью пайки оловянным припоем.

В комплексе с наконечником ножен защитный башмак предохранял нижнею часть ножен от повреждений, но по сути являлся передовым “форпостом”.

II

Клинок

Изображение производственного клейма оружейной фирмы COOPER & CRAVEN работавших в Англии в городе Бирмингеме  на улице Мур–стрит дом 96 с 1803 по 1817 гг., дают основания сделать предварительные выводы, что данный клинок сабли был сделан именно в этот промежуток времени. Но если обратить внимание на сочетание кривизны клинка с характерной манерой исполнения рисунков на его полотне, включающие в себе сюжеты на военно-морскую тематику, то можно получить более узкую дату его изготовление с 1800 по 1810 гг.

В конечном итоге при совмещении этих двух временных отрезков можно поставить окончательную дату  изготовления клинка с 1803 по 1810 гг.

Дополнение:

С середины 17 века в Бирмингеме стали появляться промышленные комплексы по производству холодного оружия. В начале 19 века Бирмингем являлся одним из самых крупных производственных и торговых комплексов по изготовлению и закупочно — сбыточными операциями с клинковым оружием (после Лондона) на всей территории Британской империи.

Помимо изготовления длинноклинкового оружия на заказ или небольшими партиями Джон Купер и Томас Крейвен принимали оптовые заказы Британского арсенала (Board of Ordnance) на производство значительного количества длинноклинкового и короткоклинкового штыкового оружия.

Эфес

 Характерная манера исполнения даёт право утверждать, что эфес сабли был произведен на территории Англии в 1803-1827 гг. Но если принять во внимание отделку многогранной поверхности планки эфеса, эту дату можно сузить до 1803-1810 гг.

Маркировка I M  на правой внешней стороне защитного перекрестия не позволяет сделать вывод о его производителе.

Ножны

По общему виду ножен сабли (а также основываясь на особенностях  исполнения устья и наконечника ножен) можно предполагать, что они произведены на территории Англии с 1800 по 1810 гг., хотя нельзя исключать один из регионов юрисдикции Британской короны, как любой другой страны, попавшие под влияние британской культуры. Отсутствие, каких- либо производственных маркировок на ножнах не дает право сделать более точный вывод об их производителе.

Общий вывод по всем 3 деталям

При совмещении трех основных деталей сабли можно сделать вывод, что она была изготовлена в Англии с 1803 по 1810 гг.

III

Изображение якорей на перекрестие эфеса и сюжетами на военно-морскую тему  на полотне клинка свидетельствует о том, что данная сабля использовалась  в Британском  Королевском флоте. Похожие образцы сабель (в большей степени эспадроны) относятся к не модифицированному образцу 1805 г. и предназначалась для офицерского состава. Использование этой модели продолжалось до 1825 года, после чего она была несколько модифицирована и в таком виде просуществовала на вооружение  Королевского флота  еще два года, пока ее не сменил новый образец сабли 1827 года.

В нашем случае данная сабля также является офицерской, но привязать  к модели 1805 года можно лишь условно, так как она не имеет полностью характеристики официального образца (наличие изогнутого сабельного клинка вместо положенного прямого эспадронного). Первые похожие образцы таких сабель появились в пехоте и на флоте в 1800-х гг., и являлись неофициальными образцами офицерского оружия. В 1803 году пехотный образец закрепился официально, а морская сабля так и осталась полуофициальным образцом, пока на нее не была  потеряна мода около 1815 года.

IV

На основании имеющейся достоверной информации можно утверждать, что офицерские морские сабля Британского  Королевского флота периода 1800-1815 гг.,  распространялась только на территории Британской империи. Экспорт в другие страны не прослеживается.

V

Исторический экскурс из истории Королевского (Британского) флота.

  11950035061812741508uk_english_royal_navy_historic.svg.hi

Флаг Королевского флота Великобритании.

Первые прототипы британского флота появились еще во времена англо-саксонских королевств в VI-IX вв. Но официальной датой создания британского флота считается время правления короля Уэссекса Альфреда Великого (881-899 гг.), создавшего более-менее боеспособный флот, который мог не только давать отпор набегам датских викингов, но и также топить их корабли.

В XII-XV веках английский флот в основной своей массе состоял из зафрахтованных или конфискованных торговых судов, на которых в дальнейшем строились надстройки для лучников и латников. Обычно корабли сходились в абордажном столкновении, и исход сражения обычно решало численное преимущество, а в некоторых случаях и высота надстройки судов. Пушки использовались редко.

При короле Генрихе VIII Тюдоре (1509-1547 гг.) английский флот уже значительно вырос и стал называться королевским (с 1546 года; оригинальное название на английском языке; Royal Navy). В начале правления короля Генриха VIII его флот насчитывал всего 5 кораблей, но после издания Королевского указа о его увеличении (за счет денежных средств с нововведенным сбором пошлин на импорт и продаж монастырей) численность флота на 1514 год была доведена до 30 боевых судов, включая и два знаменитых корабля «Питер Помигрэнит» и «Мэри Роуз» (корабли выделялись среди общей массы своим большим водоизмещением и существенным арсеналом пушек). Часть кораблей была переделана из торговых судов.

Изображение каракки (от испанского языка Carraca; большое парусное судно) «Мэри Роуз». Корабль был заложен в 1510 году, спущен на воду в 1511 году. Был потоплен в бою 19 июля 1545 года. Цветное изображение на пергаменте (около 1540 года).

Изображение каракки (от испанского языка Carraca; большое парусное судно) «Питер Помигрэнит». Корабль был заложен в 1510 году, спущен на воду в том же году. Последние сведения о корабле относятся к 1558 году. Цветное изображение на пергаменте (около 1540 года).

Изображение каракки (от испанского языка Carraca; большое парусное судно) «Питер Помигрэнит». Корабль был заложен в 1510 году, спущен на воду в том же году. Последние сведения о корабле относятся к 1558 году. Цветное изображение на пергаменте (около 1540 года).

К моменту смерти Генриха VIII в 1547 году его флот официально насчитывал уже 58 боевых кораблей. При дочери Генриха VIII королеве Елизавете I (1558-1603 гг.), в 1588 году английский флот уже мог соперничать с испанским флотом и смог разгромить мощную испанскую эскадру под названием «Непобедимая Армада» (на тот момент испанский флот считался лучшим в мире). После этого Англия постепенно отбирает у Испании право называться «Главной морской державой», а сама приобретает название «Владычица морей».

В 1660 году при короле Карле II (1660-1685 гг.) английский флот реформируется как род войск, а к названиям кораблей присоединяется префикс Его (Ее) Величества (оригинальное название на английском языке; His or Her Majesty’s Ship, сокращенно HMS). После объединения в 1707 году Англии и Шотландии в одно общее королевство, флот получает неофициальный префикс «Британский».

Расцвет Королевского флота приходится на эпоху Наполеоновских войн (1799-1815 гг.) когда Британские военно-морские силы почти полностью контролировали основные морские магистрали, а в 1803 году помешали планам первого консула Франции Наполеону Бонапарту (1799-1804 гг.) высадить морской десант в Англию. Кульминацией в этих войнах стала победа Королевского флота под командованием вице-адмирала лорда Горацио Нельсона (годы жизни; 1758-1805 гг.) в битве при Трафальгаре 21 октября 1805 года над объединенным французско-испанским флотом, где британцы не потеряли ни одного корабля, а их противники 21 боевое судно.

Невозвратные людские потери у британского флота составили в 3 раза меньше, чем у проигравшей стороны, но среди британцев оказался и сам лорд Нельсон.

the_battle_of_trafalgar_by_william_clarkson_stanfield

Картина с изображение битвы при Трафальгаре (21 октября 1805 года). Картина написана английским художником Кларксоном Фредериком Стэнфильдом (родился 1793-умер 1867 гг.) в 1836 году.

Картина с изображением ранения вице-адмирала Горацио Нельсона в битве при Трафальгаре 21 октября 1805 года (картина написана британским художником Денисом Дайтоном (годы жизни; 1792-1827 гг.) в 1825 году).

В Крымскую войну (1853-1856 гг.) Королевский флот уже имел в своем оснащении комбинированные парусно-паровые суда, которые впоследствии стали покрывать слоем листового железа. Первый такой корабль под названием «Уорриор» (английский язык; HMS Warrior) сошел со стапелей лондонской верфи 29 декабря 1860 года и был полностью бронированным — броненосец (первый в мире броненосец построили французы, который был спущен всего за год до первого британского броненосца). Второй британский броненосец был спущен на воду 27 февраля 1861 года, под названием «Чёрный Принц» (официальное название на английском языке; HMS Prince). Оба корабля имели по 40 орудий на своем борту, часть из которых была с новыми затворными механизмами. С 1 февраля 1901 года британцы приступили к строительству первых подводных лодок.

В 1 Мировую войну (1914-1918 гг.) Королевский флот нес тяжелые потери, но в большинстве морских сражений все-таки одерживал тактические и боевые победы над своими противниками. В 1914 году основывается Королевская военно-морская авиация (английский язык; Royal Naval Air Service).

В начале 2 Мировой войны (1939-1945 гг.) Королевский флот участвовал в знаменитой эвакуации французских, британских, канадских и бельгийских союзных войск из осажденного немецкими войсками Дюнкерка (с 26 мая — 4 июня 1940 года). Совместными усилиями с гражданским населением Великобритании, при помощи их торговых и рыболовецких судов, а также прогулочных яхт (всего около 920 боевых кораблей и судов) Королевский флот вывез из Франции в Соединенное Королевство 338.226 солдат и офицеров союзных войск, не оставив на берегу ни единого человека.

Способность к объединению и самопожертвованию британцев, а также их гордость и умение принимать самостоятельные решения в трудную минуту премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (1940-1945 гг. и 1951-1955 гг.) назвал «Духом Дюнкерка».

Фотография эвакуации Британского Экспедиционного Корпуса из Дюнкерка, на эсминце Британского Королевского флота, который готовится уйти в порт Дувра (снимок был сделан в 31 мая 1940 года; период 2 Мировой войны 1939-1945 гг.).

В 1941 году 27 мая Британский Королевский флот затопил в Северной Атлантике знаменитый немецкий линкор «Бисмарк», известный своими большими размерами (третий по величине в классе линкоров после японского «Ямато» и американского «Айова»). Королевский флот активно участвовал в Североатлантических транспортных конвоях с военными и промышленными грузами направленных на помощь СССР. Также Королевский флот активно и успешно участвовал «в подводной войне» против немецких субмарин.

В настоящее время Королевский флот Великобритании входит в состав Военно-морской службы Ее Величества (английский язык; Her Majesty’s Naval Service) Британских Вооруженных Сил (английский язык; British Armed Forces) и имеет в своем составе 87 боевых кораблей.

Статью написал аттестованный эксперт, Министерством Культуры РФ, военный историк, Корниенко Александр Александрович. 15 марта 2012 года, город Москва.

VI

Сабля офицера Королевского флота представляет историческую и культурную ценность. Является объектом коллекционирования.

Атрибуция морской офицерской сабли выполнена на основании визуального обследования предмета, без демонтажа эфеса.

На основании перечня категорий предметов, подпадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 года, за № 4804-1 и результата настоящей экспертизы данный предмет — британская офицерская, боевая, парадно-выходная, строевая, морская сабля, образца (модели) 1805 года (условно), Королевского (Британского) флота (оригинальное название рода войск на английском языке; Royal Navy), Вооруженных Сил Великобритании (оригинальное название вооруженных сил на английском языке; British Armed Forces), Англии, Великобритании, Британской империи, английского (британского) производственного изготовления сабли, оружейной фирмы «Cooper (John) & Craven (Thomas)», England, Birmingham, 96 Moor Street (« Джон Купер и Томас Крейвен», фирма располагалась по адресу, Англия, город Бирмингем, Мур–стрит дом 96), выпуска 1803-1810 гг., времени правления короля Великобритании Георга III (1760-1820 гг.), Эпохи Наполеоновских войн (1799-1815 гг.) — признается культурной ценностью. 

Экспертное заключение выполнил аттестованный эксперт Министерством Культуры РФ Корниенко Александр Александрович. 12.04.2010 года. Город Москва.

IMG_1844

Купить английскую морскую саблю в подарок мужчине это значит дать  ему почувствовать себя «настоящим». Это у него  вызовет у него массу положительных эмоций. Холодное оружие крайне популярно среди представителей сильного пола. Если купить холодное оружие в подарок мужчине, то это у него вызовет самые положительные эмоции, и тем самым вы попадете в самую точку. Антикварное холодное оружие это «железо войн» возведенное в ранг искусства и красоты. Холодное оружие это то что на устах мужчины, это то что ласкает ему слух, это в мыслях и это не извлечь. Холодное оружие купить в наше время не проблема, было бы желание и самое главное возможность!

Цена: продано.

Купить