Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Королевский военно-морской флот Великобритании.

Описание:

История Королевского флота Великобритании. Работа выдана в общественное пользование.

2015-11-05_87226_1

Флаг Королевского флота Великобритании.

Первые прототипы британского флота появились еще во времена англо-саксонских королевств в VI-IX вв. Но официальной датой создания британского флота считается время правления короля Уэссекса Альфреда Великого (881-899 гг.), создавшего более-менее боеспособный флот, который мог не только давать отпор набегам датских викингов, но и также топить их корабли.

В XII-XV веках английский флот в основной своей массе состоял из зафрахтованных или конфискованных торговых судов, на которых в дальнейшем строились надстройки для лучников и латников. Обычно корабли сходились в абордажном столкновении, и исход сражения обычно решало численное преимущество, а в некоторых случаях и высота надстройки судов. Пушки использовались редко.

При короле Генрихе VIII Тюдоре (1509-1547 гг.) английский флот уже значительно вырос и стал называться королевским (с 1546 года; оригинальное название на английском языке; Royal Navy). В начале правления короля Генриха VIII его флот насчитывал всего 5 кораблей, но после издания Королевского указа о его увеличении (за счет денежных средств с нововведенным сбором пошлин на импорт и продаж монастырей) численность флота на 1514 год была доведена до 30 боевых судов, включая и два знаменитых корабля «Питер Помигрэнит» и «Мэри Роуз» (корабли выделялись среди общей массы своим большим водоизмещением и существенным арсеналом пушек). Часть кораблей была переделана из торговых судов.

Изображение каракки (от испанского Carraca; большое парусное судно) «Мэри Роуз». Корабля был заложен в 1510 году, спущен на воду в 1511 году. Потоплено в бою 19 июля 1545 года. Цветное изображение на пергаменте (около 1540 года).

Изображение каракки (от испанского Carraca; большое парусное судно) «Питер Помигрэнит». Корабля был заложен в 1510 году, спущен на воду в том же году. Последние сведения о корабле относятся к 1558 году. Цветное изображение на пергаменте (около 1540 года).

К моменту смерти Генриха VIII в 1547 году его флот официально насчитывал уже 58 боевых кораблей. При дочери Генриха VIII королеве Елизавете I (1558-1603 гг.), в 1588 году английский флот уже мог соперничать с испанским флотом и смог разгромить мощную испанскую эскадру под названием «Непобедимая Армада» (на тот момент испанский флот считался лучшим в мире). После этого Англия постепенно отбирает у Испании право называться «Главной морской державой», а сама приобретает название «Владычица морей».

В 1660 году при короле Карле II (1660-1685 гг.) английский флот реформируется как род войск, а к названиям кораблей присоединяется префикс Его (Ее) Величества (оригинальное название на английском языке; His or Her Majesty’s Ship, сокращенно HMS). После объединения в 1707 году Англии и Шотландии в одно общее королевство, флот получает неофициальный префикс «Британский».

Расцвет Королевского флота приходится на эпоху Наполеоновских войн (1799-1815 гг.) когда Британские Военно-морские силы почти полностью контролировали основные морские магистрали, а в 1803 году помешали планам Первого консула Франции Наполеону Бонапарту (1799-1804 гг.) высадить морской десант в Англию. Кульминацией в этих войнах стала победа Королевского флота под командованием вице-адмирала лорда Горацио Нельсона (1758-1805 гг.) в битве при Трафальгаре 21 октября 1805 года над объединенным французско-испанским флотом, где британцы не потеряли ни одного корабля, а их противники 21 судно. Людские потери у британцев составили в 3 раза меньше убитых, чем у проигравшей стороны, но среди них оказался лорд Нельсон.

The_Battle_of_Trafalgar_by_William_Clarkson_Stanfield

Битва при Трафальгаре (21 октября 1805 г.) с картины английского художника Кларксона Фредерика Стэнфильда (род. 1793-умер 1867 гг.) написана им в 1836 году.

Картина с изображением ранения вице-адмирала Горацио Нельсона в битве при Трафальгаре 21 октября 1805 года (картина написана британским художником Денисом Дайтоном (годы жизни; 1792-1827 гг.) в 1825 году).

В Крымскую войну (1853-1856 гг.) Королевский флот уже имел в своем оснащении комбинированные парусно-паровые суда, которые впоследствии стали покрывать слоем листового железа. Первый такой корабль под названием «Уорриор» (английский язык; HMS Warrior) сошел со стапелей лондонской верфи 29 декабря 1860 года и был полностью бронированным — броненосец (первый в мире броненосец построили французы, который был спущен всего за год до первого британского броненосца). Второй британский броненосец был спущен на воду 27 февраля 1861 года, под названием «Чёрный Принц» (официальное название на английском языке; HMS Prince). Оба корабля имели по 40 орудий на своем борту, часть из которых была с новыми затворными механизмами. С 1 февраля 1901 года британцы приступили к строительству первых подводных лодок.

В Первую Мировую войну (1914-1918 гг.) Королевский флот нес тяжелые потери, но в большинстве морских сражений все же одерживал тактические и боевые победы над своими противниками. В 1914 году основывается Королевская Военно-морская авиация (Royal Naval Air Service).
В начале Второй Мировой войны (1939-1945 гг.) Королевский флот участвовал в знаменитой эвакуации французских, британских, канадских и бельгийских союзных войск из осажденного немецкими войсками Дюнкерка (с 26 мая по 4 июня 1940 года). Совместно с союзным флотом, торговыми и рыболовецкими судами, а также прогулочными яхтами (всего около 920 боевых кораблей и судов) Королевский флот вывез из Франции в Великобританию 338.226 офицеров и солдат, не оставив на берегу ни единого человека (в отличие от аналогичной операции в советском Севастополе). Способность к объединению и самопожертвованию британцев, а также их гордость и умение принимать самостоятельные решения в трудную минуту премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (1940-1945 гг. и 1951-1955 гг.) назвал «Духом Дюнкерка». В 1941 году, 27 мая Британский Королевский флот затопил в Северной Атлантике знаменитый немецкий линкор «Бисмарк», известный своими большими размерами (третий по величине в классе линкоров после японского «Ямато» и американского «Айова»). Королевский флот вел бои на различных театрах военных действий, разбросанных по всему миру, но наиболее запомнился своим участием в Североатлантических транспортных конвоях c военными и промышленными грузами направленных на помощь СССР и «подводной войне» против немецких субмарин.

В настоящее время Королевский флот Великобритании входит в состав Военно-морской службы (Naval Service) Британских вооруженных сил (British Armed Forces) и имеет в своем составе 87 боевых кораблей.

История Королевского (Британского) флота.Аттестованный эксперт Росохранкультуры Корниенко А. А. 15. 03. 2012 года.

Цена: статья

Купить