Waterloo

Антикварный магазин

Телефоны салона
+7(916) 834-89-78
+7(916) 349-40-20

Схема проезда

Последние поступления
О нас
Контакты
Подарок мужчинам

Королевский военно-морской флот Великобритании.

Описание:

Королевский военно-морской флот Великобритании. История Королевского флота Великобритании. Работа выдана в общественное пользование.

2015-11-05_87226_1

Первые прототипы британского флота появились еще во времена англо-саксонских королевств в 6-9 вв. Но официальной датой создания британского флота считается время правления короля Уэссекса Альфреда Великого (881-899 гг.), создавшего более-менее боеспособный флот, который мог не только давать отпор набегам датских викингов, но также и топить их корабли с численным для себя преимуществом.
В 12-15 вв. английский флот в основной своей массе состоял из зафрахтованных или конфискованных торговых судов, на которых в дальнейшем строились надстройки для лучников и латников. Обычно корабли сходились в абордажной сшибке, и исход сражения обычно решало численное преимущество, а в некоторых случаях и высота надстройки судна. Пушки использовались редко.
При короле Генрихе VIII (1509-1547 гг.) английский флот уже значительно вырос и стал называться королевским (Navy Royal). В начале правления Генриха VIII он насчитывал всего 5 кораблей, но после издания Королевского указа о его увеличении (за счет денежных средств с нововведенным сбором пошлин на импорт и продаж монастырей) к 1514 г. численность флота была доведена до 30 судов, включая и два знаменитых корабля (выделявшихся водоизмещением и количеством пушек) “Божьей Милостью” и “Мэри Роуз”.
К моменту смерти Генриха VIII в 1547 г. его флот официально насчитывал уже 58 боевых кораблей, хотя большинство из них было по-прежнему переделаны из торговых судов. При дочери Генриха VIII королеве Елизавете I (1558-1603 гг.) в 1588 г. английский флот смог разгромить мощную испанскую эскадру под знаменитым названием “Непобедимая Армада” (на тот момент испанский флот считался лучшим в мире). После этого Англия постепенно отбирает у Испании право называться “Главной морской державой”, а сама становится “Владычицей морей”. В 1660 г. английский флот реформируется как род войск и официально именуется Королевским (Royal Navy). После объединения в 1707 г. Англии и Шотландии в одно общее королевство, флот получает неофициальный префикс “Британский”. Расцвет Королевского флота приходится на эпоху Наполеоновских войн (1796-1815 гг.) когда Британские военно-морские силы почти полностью контролировали основные морские магистрали, а в 1803 г. помешали планам первого консула Франции Наполеону Бонапарту (1799-1815 гг.) высадить морской десант в Англию. Кульминацией в этих войнах стала победа Королевского флота под командованием вице-адмирала лорда Горацио Нельсона (род. 1758-умер 1805 гг.) в битве при Трафальгаре 21 октября 1805 г. над объединенным французско-испанским флотом, где британцы не потеряли ни одного корабля, а их противники 21 судно. Людские потери у британцев составили в 3 раза меньше убитых, чем у проигравших, но среди них оказался лорд Нельсон.

The_Battle_of_Trafalgar_by_William_Clarkson_Stanfield

Битва при Трафальгаре (21 октября 1805 г.) с картины английского художника Кларксона Фредерика Стэнфильда (род. 1793-умер 1867 гг.) написана им в 1836 г.

В Крымскую войну (1853-1856 гг.) Королевский флот уже имел в своем оснащении комбинированные парусно-паровые суда, которые впоследствии стали покрывать слоем листового железа. Первый такой корабль под названием “Воин” сошел со стапелей лондонской верфи 29 декабря 1860 г. и был полностью бронированным (броненосец). Второй британский броненосец был спущен на воду 27 февраля 1861 г. и назывался “Чёрный Принц” (первый в мире броненосец построили французы, который был спущен всего за год до первого британского броненосца). Оба корабля имели по 40 орудий на своем борту, часть из которых была с новыми затворными механизмами. С 1 февраля 1901 г. британцы приступили к строительству подводных лодок. была с новыми затворными механизмами.
В Первую Мировую войну (1914-1918 гг.) Королевский флот нес тяжелые потери, но в большинстве морских сражений все же одерживал тактические и боевые победы над своими противниками. В 1914 г. основывается Королевская военно-морская авиация (Royal Naval Air Service).
В начале Второй Мировой войны (1939-1940 гг.) Королевский флот участвовал в знаменитой эвакуации французских, британских, канадских и бельгийских союзных войск из осажденного немецкими войсками Дюнкерка (с 26 мая — 4 июня 1940 г). Совместно с союзным флотом, торговыми и рыболовецкими судами, а также прогулочными яхтами (всего около 920 боевых кораблей и судов) Королевский флот вывез из Франции в Великобританию 338.226 офицеров и солдат, не оставив на берегу ни единого человека (в отличие от аналогичной операции в советском Севастополе). Способность к объединению и самопожертвованию британцев, а также их гордость и умение принимать самостоятельные решения в трудную минуту премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (1940-1945 гг. и 1951-1955 гг.) назвал “Духом Дюнкерка”. В 1941 г. 27 мая Британский Королевский флот затопил в Северной Атлантике знаменитый немецкий линкор “Бисмарк”, известный своими большими размерами (третий по величине в классе линкоров после японского “Ямато” и американского “Айова”). Королевский флот вел бои на различных театрах военных действий, разбросанных по всему миру, но наиболее запомнился своим участием в Североатлантических транспортных конвоях c военными и промышленными грузами направленных на помощь СССР и “подводной войне” против немецких субмарин.
В настоящее время Королевский флот Великобритании входит в состав Военно-морской службы (Naval Service) Британских вооруженных сил (British Armed Forces) и имеет в своем составе 87 боевых кораблей.

История Королевского (Британского) флота.Аттестованный эксперт Росохранкультуры Корниенко А. А.

15. 03. 2012 г.

Королевский флот Великобритании.

Цена: отсутствует.

2007-2017 © waterloo-collection.ru - Магазин военного антиквариата Ватерлоо | Катаны, сабли, вакидзаси, мечи, шпаги, син-гунто, кай-гунто и многое другое