Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Офицерский меч «Кай-гунто» (оригинальное название оружия на японском языке; 海軍刀), образца 1937 года (тип 97), для мичманского и офицерского состава, Японского Императорского Флота, Вооруженных Сил Японской Империи. Японское производственное изготовление клинка меча, мастера-кузнеца Тадаёси из провинции Хидзен (префектура Нагасаки, остров Кюсю), выпуска середины XIX века. Период Эдо (1603-1868 гг.). Период «Новейших мечей» — Син-синто (1781 – 1876 гг.). Время правления сёгунов из рода Токугава (1603—1867 гг.). Японское производственное изготовление оправы меча (цубы, мэнуки), выпуска середины XIX века. Период Эдо (1603-1868 гг.). Время правления сёгунов из рода Токугава (1603—1867 гг.). Японское производственное изготовление оправы меча (рукояти, фути, касира, сепп, ножен), выпуска 1939-1945 гг. Японская Империя. Время правления 124-го императора Японии Хирохито (1926-1989 гг.; период Сева). Периоды Японско-китайской войны (1937-1945 гг.), японского вторжения во французский Индокитай (22-26 сентября 1940 года), войны в Азиато-тихоокеанском регионе (1941-1945 гг.) и 2 Мировой войны (1939-1945 гг.).

Описание:

Офицерский меч «Кай-гунто» (оригинальное название оружия на японском языке; 海軍刀), образца 1937 года (тип 97), для мичманского и офицерского состава, Японского Императорского Флота, Вооруженных Сил Японской Империи.

Японское производственное изготовление клинка меча, мастера-кузнеца Тадаёси из провинции Хидзен (префектура Нагасаки, остров Кюсю), выпуска середины XIX века.

Период Эдо (1603-1868 гг.).

Период «Новейших мечей» — Син-синто (1781 – 1876 гг.).

Время правления сёгунов из рода Токугава (1603—1867 гг.).

Японское производственное изготовление оправы меча (цубы, мэнуки), выпуска середины XIX века. Период Эдо (1603-1868 гг.). Время правления сёгунов из рода Токугава (1603—1867 гг.).

Японское производственное изготовление оправы меча (рукояти, фути, касира, сепп, ножен), выпуска 1939-1945 гг.

Японская Империя.

Время правления 124-го императора Японии Хирохито (1926-1989 гг.; период Сева).

Периоды Японско-китайской войны (1937-1945 гг.), японского вторжения во французский Индокитай (22-26 сентября 1940 года), войны в Азиато-тихоокеанском регионе (1941-1945 гг.) и 2 Мировой войны (1939-1945 гг.).

2015-11-28_64904_1

Оригинал, подлинник.

2015-11-28_64904_2

Подставка под меч, чехол и экспертное заключение аттестованного эксперта Министерства Культуры РФ в наличии.

Экспертное заключение

На экспертизу представлен меч Кай-гунто «Образец морского офицерского меча, тип 97 (1937 года Японского Императорского Военно-морского флота.

Материал и техника изготовления: сталь, ковка, дерево, полировка, литье, штамп, краска, чернение, серебрение, золочение, медь, черная краска, ткань, шитье, латунь, слесарные работы, шагренью, клей, кожа ската.

Сохранность: следы общего износа (ношения), потертости ткани на обмотки рукояти, незначительные следы царапин на поверхности полотна клинка, утрата слоя позолоты на металлических частях эфеса и ножен. Утрата части серебрения на хабаки.

Был произведен демонтаж меча (извлечение клинка из оправы).

Параметры меча

Общая длина меча в ножнах  – 100 см.

Длина меча без ножен94,5 см.

 Клинок:

— длина клинка (нагаса) – 66 см (материал – сталь);

— изгиб клинка (сори) – 1,5 см;

— ширина клинка (мотто-хаба) в основании с учетом выступа обуха
(мунэ) – 3,4   см (без учета выступа обуха – 3,2 см);

— ширина клинка (саки-хаба) в вершине с учетом выступа обуха – 2,1 см
(без учета выступа обуха – 2 см);

— длина хвостовика (накаго) – 18 см;

— ширина хвостовика у основания – 3 см;

— толщина клинка у обуха (мотто-касанэ) – 0,8 см;

— толщина клинка в вершине (саки-касанэ) – 0,5 см.

Ножны:

— длина ножен – 74,5 см.

 Характеристики клинка:

 — форма клинка (сугата)синоги-дзукури;

— обух клинка имеет одно ребро – ёри, типа мунэ-хикуси.

Клинок.

По всей поверхности клинок подвержен коррозионному воздействию. На отдельных участках сосредоточена локальная (местная) коррозия.

Наблюдаются следы обработки абразивными материалами, вследствие чего визуально структура стали трудноразличима (полировка клинка позволит выявить характерный узор).

На клинке наблюдается четко выраженная область закаленного края (якиба) и его линия (хамон), типа сугу-ха.

Закаленный край клинка имеет (кидзу) дефект в виде зазубрин (кири-коми) и сколов.

В основании клинок имеет плоскую, монолитную (хито-касанэ), металлическую (латунь, серебрение) запорную муфту (хабаки), которая проходит через хвостовик и выполняет роль фиксирующего элемента меча при запирании его в ножнах.

Форма данной детали повторяет геометрическую конфигурацию клинка. На своей поверхности, запорная муфта имеет риски и неровности.

Хвостовик клинка (накаго): формы убу    с оконечностью (дзири), выполненной в стиле – ха-агари кури-дзири.

Хвостовик имеет одно функциональное отверстие
(ана:   8 мм) для крепления клинка с рукоятью посредством конусообразного деревянного клина (мэкуги).

На поверхность хвостовика нанесена односторонняя насечка (опиловка) напильником (ясури-мэ) в стиле
о-судзикай.

Обух хвостовика плоский (хира).

Поверхность хвостовика подвержена коррозионному воздействию.

 Надпись (мэй) на хвостовике клинка (накаго):

 Хвостовик исследуемого клинка имеет иероглифическую (на японском языке) надпись (мэй), выполненную по металлу и размещенную ниже отверстия (мэкуги-ана) в соответствии с традицией для мечей в оправе букэ-дзукури с внешней стороны (стороны (омотэ) хвостовика, обращенной от тела при ношении меча).

Надпись представлена в виде пяти иероглифических символов:

(яп.)  肥前国忠吉

(транслитерация) «Хидзен-но куни Тадаёси»

В переводе с японского языка данная надпись читается как:

«Тадаёси из провинции Хидзен»

 Хидзен-но  куни  –  (Хидзен) в старом административно-территориальном делении Японии область (провинция) на севере острова Кюсю, одна часть которой в настоящее время расположена на территории префектуры Сага, а другая – на территории префектуры Нагасаки.

Тадаёси – династия кузнецов, основателем которой стал Хасимото Синдзаэмон Тадаёси (1572 – 1632 гг.) из провинции Хидзэн. За весь период с конца XVI века по XIX век было девять мастеров, носивших имя Тадаёси. Работы кузнецов Тадаёси начиная с периода Кэйто (1596 – 1660 гг.) зарекомендовали себя как превосходные изделия из провинции Хидзен, прославившие кузнечную школу Тадаёси.

Первоначально мастера Тадаёси чеканили полное имя 肥前国住人忠吉
«Хидзэн-но куни дзюнин Тадаёси» — «Тадаёси – житель провинции Хидзэн», но впоследствии сократили данное написание, ограничив его текстом «Хидзэн-но куни Тадаёси». Впоследствии данную подпись прозвали «Годзи-Тадаёси» (пятёрка Тадаёси).

2015-11-28_64904_3

Примечание:

По своим свойствам клинок меча (в комплекте с рукоятью) предназначался для рубящих и колющих ударов, а также для режущих действий.

Примечание:

Серебрение наносилась не только с целью для красивого и дорогого оформления оружия, но и с практической целью — предотвращала оксидные процессы (в отличие от серебра, латунь была достаточно более сильно подвержена оксидным воздействиям, вследствие чего на нем появлялся налет коричневого и зеленого цвета).

Оправа меча (косираэ). Детали оправы (тосогу).

Ножны:

Ножны (сая) образованы из двух деревянных полос, склеенных между собой, и в сечении имеют овальную форму. Поверх деревянной основы ножен, наложено покрытие шагренью, которое отполировано и окрашено в черный цвет.

На всей протяженности ножен наблюдаются участки с повреждениями в виде потертостей и вмятин, явившихся следствием практического применения данного образца, а также продольная деформация деревянной основы.

Прибор ножен состоит из деталей, выполненных из цветного металла (латунь): устья ножен (кути-ганэ), двух обоймиц (аси) с кольцами для подвеса, фигурного кольца (сибабики), скрепляющего ножны в нижней части и наконечника ножен (исидзукэ), исполненного в виде фигурной колодки с открытым в центре участком, демонстрирующим покрытие ножен.

Металлическое устье ножен крепится к деревянной основе посредством двух болтов, шляпки которых имеют повреждения (последствие возможного демонтажа?). Аналогичным образом осуществлено крепление наконечника ножен, но при помощи одного крепежного болта.

На участке, находящемся между двумя обоймицами, наблюдается поперечный шов покрытия ножен.

Рельефный декор металлических деталей ножен исполнен в технике литья и базируется на изобразительном орнаменте, включающем в себя изображения цветов и листьев вишни (сакуры) на фоне фактурной поверхности, обработанной точечной гравировкой и идентичен декору металлических деталей рукояти меча.

Обоймицы имеют отличительный для данного типа мечей декоративно-эстетический элемент в виде открытого участка в форме сердца
(иномэ – «глаз кабана»).

Все вышеперечисленные металлические детали местами сохранили золочение.

Примечание:

Позолота наносилась не только с целью для красивого и дорогого оформления оружия, но и с практической целью — предотвращала оксидные процессы (в отличие от золота, латунь была достаточно сильно подвержена оксидным воздействиям, вследствие чего на нем появлялся налет коричневого и зеленого цвета).

Ножны имели два основных функциональных назначения:

а) защита клинка меча от коррозии.

б) защита владельца меча, а также его окружения от непреднамеренных самопроизвольных повреждений.

Рукоять:

 Рукоять (цука) состоит из двух склеенных между собой деревянных частей, имеющих сквозное отверстие для крепежного клина (мэкуги) посредством которого осуществляется фиксация рукояти с клинком. В сечении рукоять имеет овальную форму.

Рукоять покрыта кожей ската (самэ), которая в свою очередь отполирована и окрашена в черный цвет. Поверх данного покрытия плоско наложена льняная тесьма коричневого цвета в стиле хира-маки или же тати-маки. Данный стиль намотки рукояти, является характерной особенностью многих мечей в оправе дзиндати-дзукури – тати.

Тесьма имеет характерную потертость и следы износа.

Деревянная основа рукояти деформирована, наблюдаются трещины и расколы, сосредоточенные преимущественно на участке крепления механизма зажимной скобы.

В основании, рукоять на своем торце имеет оттиск по дереву в виде арабской цифры 3 (три) и иероглифическую надпись, сделанную карандашом. Деревянная поверхность, содержащая указанную надпись, имеет потертость. В этой связи идентифицировать представляется возможным лишь три иероглифических символа:

(японский язык) 古目貫

(транслитерация) «Фуру мэнуки», что в переводе с японского языка читается как : «Древняя мэнуки»

Данная надпись, по всей видимости, была сделана человеком, осуществлявшим намотку рукояти и, возможно, полную сборку меча и посчитавшим необходимым отразить тот факт, что в оправе меча использованы традиционные декоративные накладки на рукояти (мэнуки).

Под оплетенной рукоятью с обеих сторон вместо стандартных декоративных накладок, выполненных методом штампа в виде трех частично перекрывающих друг друга медальонов с цветками вишни (сакуры), располагаются накладки, произвольного образца и характерные для традиционных японских мечей в оправе букэ-дзукури.

Металлические детали рукояти выполнены из цветного сплава (латунь) и имеют золочение, местами утраченное.

Навершие рукояти (кабуто-ганэ) представляет собой литую фигурную колодку, демонстрирующую в центре покрытие кожей ската и имеющее
сквозное отверстие, в которое вставлена полая втулка. Та, в свою очередь служит каналом для прохождения металлической петли (сарутэ), декорированной листьями и цветами вишни.

В основании рукояти располагается овальная металлическая муфта (фути) с площадкой, имеющей отверстие для прохождения хвостовика. Муфта в своей конструкции имеет нажимную кнопку, декорированную в виде цветка вишни. Данная кнопка обеспечивает фиксацию зажимной скобы, посредством которой осуществляется дополнительное крепление меча в ножнах.

Как и у мечей армии, уставная (предписанная уставом) оправа мечей императорского военно-морского флота, предполагала помимо традиционной запорной муфты – механизм зажимной скобы, препятствующий свободному выскальзыванию меча из ножен и монтируемый в его рукояти.

Гарда (далее – цуба) представляет собой элемент оправы, исполненный в традиционном стиле, характерном для мечей в оправе букэ-дзукури.

Цуба в своей конструкции имеет три отверстия: накаго-ана для прохождения хвостовика, кодзука-ана, являющееся нефункциональным в данной оправе и отверстие, добавленное в более поздний период при монтировке данной цуба на исследуемый меч – кай-гунто в целях прохождения через него зажимной скобы.

Цуба представлена в форме четырех лепестков цветка дыни (мокко) и изготовлена из цветного сплава с применением техники така-бори (высокой резьбы). Плоскость (хира) обработана в технике исимэ.

Размеры цуба следующие: 8,6 см  ×  9 см  ×  4 см.

С обеих сторон поверхность цуба содержит мифический сюжет, персонажами которого на лицевой стороне (стороне, обращенной к рукояти) является китайский воитель – Чжункуй, вооруженный прямым мечом кен, а на оборотной стороне (стороне, обращенной к клинку) злобные существа потустороннего мира – демоны они, орудующие железными палицами канабо.

 На лицевой стороне цуба, на участке сэппа-дай размещена надпись, состоящая из четырех иероглифических знаков и стилизованной печати мастера – као:

 (японский язык) 石黒政明

(транслитерация) «Исигуро Масааки»

Исигуро Масааки – представитель семьи цубако (мастеров, изготавливающих цуба) Исигуро, работавших во второй половине периода Эдо и славившихся своими работами по драгоценным металлам.

Масааки (настоящее имя – Садаёси) родился в 1813 году и был младшим братом основателя династии Исигуро Масацунэ (1760 – 1828 гг.), под руководством которого и осваивал мастерство.

Исигуро Масааки открыл свое дело в районе Канда Мацусита-тё и приобрел широкую известность благодаря великолепным работам, базирующимся на изображениях цветов и птиц. Отличительной чертой его работ являлось отсутствие фоновых пейзажей и концентрация внимания на изображениях первого плана.

Многие музеи Японии содержат в своих коллекциях работы Исигуро Масааки, в том числе – Национальный музей Токио.

Печать (клеймо) мастера – као имеет в своей основе стилизованный иероглиф  – «Дай», в переводе означающий – «большой» и рисунок, напоминающий форму меча.

К поверхности цуба с обеих сторон прилегает по одной овальной металлической (латунь) прокладке (сэппа), имеющей по два отверстия, одно из которых предназначено для прохождения хвостовика, другое для зажимной скобы. Данное отверстие в обеих прокладках не одинаково по размеру.

Обе прокладки имеют ажурные торцы и оттиск в виде арабской цифры 3 (три), являющейся сборочным номером. Данный номер идентичен тому, что проставлен на деревянной основе рукояти.

Вывод экспертизы:

 По итогам проведенного исследования эксперт счел возможным прийти к следующему выводу.

Предмет экспертного исследования является оригинальным образцом японского военного меча (гунто) и может быть классифицирован как
«Кай-гунто» (морской военный меч) или же в соответствии с уставом «Образец морского офицерского меча, тип 97 (1937 года)».

Форма и конструкция кай-гунто базировалась на традиционных японских мечах в оправе дзиндати-дзукури – тати, носимых в период средневековья представителями военной аристократии (букэ) и придворных аристократических семей (кугэ) подвешенными у пояса лезвием вниз.

С конца 1937 начала 1938 годов мечи кай-гунто, выполняли роль табельного оружия офицеров японского императорского военно-морского флота, олицетворяя своим внешним обликом самурайские традиции и «дух воинского сословия».

Автором исследуемого клинка является один из представителей кузнечной династии Тадаёси, на что указывает оригинальная подпись хвостовика и ряд отличительных признаков, свойственных работам мастеров провинции Хидзэн. Таким образом, клинок данного меча в соответствии с классификацией принятой в японском оружейном деле относится к группе Син-синто – «Новейших мечей» (1781 – 1876 гг.), а именно к середине XIX века, периоду Эдо, времени правления сёгунов рода Токугава.

Оправа данного кай-гунто, соответствуя параметрам уставной модели меча, между тем включает в себя детали традиционного образца, в частности гарду — цуба и декоративные накладки под тесьмой рукояти – мэнуки. По времени изготовления, оправа меча (без учета цуба и мэнуки) может быть отнесена к периоду с конца 1937 года по 1945 год (эра Сёва правления императора — микадо Хирохито).

С обеих сторон поверхность цуба содержит мифический сюжет, персонажами которого на лицевой стороне (стороне, обращенной к рукояти) является китайский воитель – Чжункуй, вооруженный прямым мечом кен, а на оборотной стороне (стороне, обращенной к клинку) злобные существа потустороннего мира – демоны они, орудующие железными палицами канабо.

 На лицевой стороне цуба, на участке сэппа-дай размещена надпись, состоящая из четырех иероглифических знаков и стилизованной печати мастера – као:

 (японский язык) 石黒政明

(транслитерация) “Исигуро Масааки»

Исигуро Масааки – представитель семьи цубако (мастеров, изготавливающих цуба) Исигуро, работавших во второй половине периода Эдо и славившихся своими работами по драгоценным металлам.

Масааки (настоящее имя – Садаёси) родился в 1813 году и был младшим братом основателя династии Исигуро Масацунэ (1760 – 1828 гг.), под руководством которого и осваивал мастерство.

Исигуро Масааки открыл свое дело в районе Канда Мацусита-тё и приобрел широкую известность благодаря великолепным работам, базирующимся на изображениях цветов и птиц. Отличительной чертой его работ являлось отсутствие фоновых пейзажей и концентрация внимания на изображениях первого плана.

Многие музеи Японии содержат в своих коллекциях работы Исигуро Масааки, в том числе – Национальный музей Токио.

Рассматриваемый кай-гунто представляет собой несомненный интерес как образец мечей японского императорского военно-морского флота, совмещающий в своей конструкции клинок ручной работы XIX века, детали оправ традиционного японского меча и регламентируемую военно-морским ведомством оправу промышленного производства, базирующуюся в свою очередь на традиционном типе оправ.

Заключение подготовлено аттестованным экспертом и имеет государственную регистрацию в Управлении по сохранению культурных ценностей Федеральной службы Росохранкультуры, подведомственной Министерству культуры Российской Федерации.

Фотография капитана 2 ранга, Японского Императорского Флота, командира курсантов Военно-морской инженерной школы, Кумира Чосукэ с офицерским мечом «Кай-гунто», образца 1937 года (тип 97). Судя по всему, снимок был сделан в 1939 году или после 1939 года, так как на мундире офицера присутствует медаль «За участие в Китайском инциденте» (учреждена 27 июля 1939 года).

Фотография капитан-лейтенанта, Японского Императорского Флота, с офицерским мечом «Кай-гунто», образца 1937 года (тип 97). Судя по всему, снимок был сделан в 1939 году или после 1939 года, так как на мундире офицера присутствует медаль «За участие в Китайском инциденте» (учреждена 27 июля 1939 года).

Фотография группы офицеров Японского Императорского Флота, на борту корабля в белой парадной форме. У трех офицеров можно заметить морские офицерские мечи «Кай-гунто», образца 1937 года, у четвертого офицера офицерский меч (сабля) образца 1883 года с удлиненной рукоятью (ранее предшествующая модель, которая также состояла на вооружение у офицеров японского флота).

Историческая справка:

Офицерский меч (сабля) образца 1883 года, для офицеров Японского Императорского Флота был учрежден 20 октября 1883 года, в 16 год правления Мэйдзи (под этим девизом правил 122-й император Японии Муцухито; 1868 -1912 гг.).

Первоначально было три образца оружия, 26 февраля 1914 года из представленных образцов выбрали одну модель оружия, которая была взята, с небольшими изменениями, за основу морского офицерского образца сабли 1914 года. Сведения о морских саблях образца 1883 года крайне противоречивы и немногочисленны.

Мечи выпускались как со стандартной рукоятью, так и с удлиненной рукоятью. Кроме офицеров право на ношение офицерской сабли образца 1883 года получил и мичманский состав Японского Императорского Флота.

Офицерские морские сабли образца 1883 года состояли на вооружения у офицеров Японского Императорского Флота до 23 октября 1937 года, пока была не заменены на оружие нового образца — офицерский морской меч «Кай-гунто», образца 1937 года, тип 97 (японский язык; 海軍刀, русский перевод; военно-морской меч; по японскому традиционному летосчислению это произошло в 2597 года, и потому образец Кай-гунто 1937 года также именуется типом 97), в 16 год правления Сева (под этим девизом правил 124-й император Японии Хирохито; 1926-1989 гг.).

Однако некоторые офицеры приверженцы «реформ Мейдзи» продолжали носить офицерские морские сабли образца 1883 года, вплоть до окончания 2 Мировой войны (1939-1945 гг.), 2 сентября 1945 года. Военно-морской меч  образца 1937 года (тип 97), для мичманского и офицерского состава, Японского Императорского Флота, также состоял на вооружение до окончания 2 Мировой войны (1939-1945 гг.), 2 сентября 1945 года.

Фотография контр-адмирала Японского Императорского Флота, с офицерской морской саблей образца 1883 года, с короткой рукоятью. Судя по всему, снимок был сделан после 27 июля 1940 года, так как на мундире офицера присутствует памятная юбилейная медаль в честь 2600-й годовщины основания Японской Империи (медаль была учреждена 27 июля 1940 года).

Фотография офицера Специального Корпуса Морской Пехоты, Японского Императорского Флота, с офицерской морской саблей образца 1883 года, с удлиненной рукоятью.

Фотография лейтенанта Японского Императорского Флота, Оцука Коитиро и его невеста Томоко в день их свадьбы, 5 апреля 1944 года. У офицера можно заметить офицерскую морскую саблю образца 1883 года, с удлиненной рукоятью.

Фотография гордости Японского Императорского Флота линкора «Ямато» (спущен на воду 8 августа 1940 года, потоплен 7 апреля 1945 года). Нос корабля украшен императорской хризантемой. Снимок периода 2 Мировой войны (1939-1945 гг.).

Примечание:

Можно предположить, что данный меч является предметом конфискации или трофеем, захваченным в бою американской армией (данный предмет происходит из США).

Передача холодного оружия, японскими солдатами, происходила как добровольная сдача американским военнослужащим, как правило, с ярлыками заполненных на английском и японском языках (в документ вносились данные владельца; мечи должны были возвращены собственникам, что в дальнейшем не происходило; в свою очередь японские офицеры старались завысить возраст меча) или без таковых, или после оккупации Японии (2 сентября 1945 — 28 апреля 1952 гг.), когда было объявлено о сдаче населением оружия в полицейские участки, где спустя любой американский солдат мог получить три меча, в качестве сувенира, под роспись.

Фотография примера документа о сдаче меча младшим лейтенантом, Японской Императорской Армии, Коити Курантами, с указанием места получения оружия в Мисима-гун Осака-фу (район японского города Осака).

Фотография сдачи меча японским военнослужащим, американскому офицеру. Снимок периода 2 Мировой войны (1939-1945 гг.) из американского журнала «Life».

Фотография церемонии капитуляции Японской Императорской Армии в Куала-Лумпуре (Малайзия), Британской Армии, 22 февраля 1946 года. Крайний слева — главнокомандующий 7-й армии генерал Вооруженных Сил Японской Империи,Итагаки Сэйсиро (1885-1948 гг.). Генерал Итагаки и штабные офицеры держат свои мечи, помещенные в чехлы с прикрепленными к ним ярлыками. После войны он был обвинён в совершении военных преступлений, на Токийском процессе был признан виновным и приговорён к смертной казни. Сэйсиро Итагаки был повешен в токийской тюрьме Сугамо 23 декабря 1948 года. Меч возврату не подлежал.

Фотография американских солдат рассматривающие, в грузовике конфискованные японские мечи (Син-гунто, Кай-гунто, катаны в ножнах полевого образца). Снимок конца периода 2 Мировой войны (1939-1945 гг.).

Военные мечи являются неотъемлемой частью многовековой традиции японского оружейного искусства и их значимость основывается, прежде всего, на важности событий, произошедших в первой половине ХХ столетия и безвозвратно изменивших судьбу Японии, а вместе с тем и мировую историю.

Созданный быть орудием войны в настоящее время рассматриваемый меч перестал быть таковым и должен рассматриваться исключительно в контексте истории как символ отдельно взятой эпохи!

Атрибуция военно-морского офицерского меча «Кай-гунто», выполнена на основании визуального обследования предмета, с извлечением клинка из оправы меча.

Офицерский меч «Кай-гунто», является значимым объектом музейного значения, предметом собирательства и коллекционирования японского антикварного холодного оружия.

На основании перечня категорий предметов, подпадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 года, за № 4804-1 и результата настоящей экспертизы данный предмет — офицерский меч «Кай-гунто» (оригинальное название оружия на японском языке; 海軍刀), образца 1937 года (тип 97), для мичманского и офицерского состава, Японского Императорского Флота, Вооруженных Сил Японской Империи, японского производственного изготовления клинка меча, мастера-кузнеца Тадаёси из провинции Хидзен (префектура Нагасаки, остров Кюсю), выпуска середины XIX века, периода Эдо (1603-1868 гг.), периода «Новейших мечей» — Син-синто (1781 – 1876 гг.), времени правления сёгунов из рода Токугава (1603—1867 гг.), японского производственного изготовления оправы меча (цубы, мэнуки), выпуска середины XIX века. Период Эдо (1603-1868 гг.), времени правления сёгунов из рода Токугава (1603—1867 гг.), японского производственного изготовления оправы меча (рукояти, фути, касира, сепп, ножен), выпуска 1939-1945 гг., Японской Империи, времени правления 124-го императора Японии Хирохито (1926-1989 гг.; период Сева), периодов Японско-китайской войны (1937-1945 гг.), японского вторжения во французский Индокитай (22-26 сентября 1940 года), войны в Азиато-тихоокеанском регионе (1941-1945 гг.) и 2 Мировой войны (1939-1945 гг.) — признается культурной ценностью.

Японское холодное оружие одно из самых красивых в мире, его пропорции поражают воображение. Самурайский меч — это символ воина, на его острие его душа, его кодекс, его жизнь и смерть. Японские мечи — это произведения искусства признанное во всем мире. Японские меч — это то что нужно понять душой. Холодное оружие Японии выковывалось столетиями и вместе с тем выковывался его дух – Бусидо. Купить меч кай-гунто в подарок мужчине это значит дать  ему себя почувствовать самураем. Самурайский меч — кай-гунто — кузнец Тадаеси — купить настоящий боевой японский в Москве, цена.

Цена: продано.

Купить