Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Нагрудный квалификационный знак «Пилот Люфтваффе». Германия, период 3 Рейха (1933-1945 гг.) и 2 Мировой войны (1939-1945 гг.)

Описание:

Нагрудный квалификационный знак «Пилот Люфтваффе». Германия, период 3 Рейха (1933-1945 гг.) и 2 Мировой войны (1939-1945 гг.). Сплав металлов на основе цинка, латунь, пайка. Клейма отсутствуют. Оригинал, подлинник.

SONY DSC

Оригинальное название награды (немецкий язык; Flugzeugführerabzeichen).

Страна производитель:  

Германия, III Рейх.

Тип награды:

Квалификационный нагрудный знак отличия.

Кому вручался:

Личному составу авиационных частей Люфтваффе.

Основания для награждения:

Окончание авиационной школы:

Статус:

Не вручается (разрешена к ношению денацифицированная версия образца 1957 года).

Дата учреждения: 

12 марта 1935 года.

Выпуск награды и первое награждение:

С 12 марта 1935 года.

Последнее награждение:

Май 1945 года.

Количество классов:

Один.

Предыдущие версии квалификационных летных знаков

В марте 1933 года для членов Немецкой воздушной спортивной ассоциации (немец. яз. Deutscher Luftsportverband или DLV е V.) был учрежден квалификационный знак «Летный состав» (немецкий язык Fliegerschaftsabzeichen), а 19 января 1935 года квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Наблюдатель» (немецкий язык Beobachterabzeichen).

 Учреждение и условия получения квалификационного знака:

Квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Пилот» (немецкий язык Flugzeugführerabzeichen) был учрежден 12 марта 1935 года рейхсминистром Люфтваффе (1933-1945 гг.), рейхсмаршалом Великогерманского Рейха (1940-1945 гг.) Германом Вильгельмом Герингом (1883-1945 гг.). Награждались летчики (пилоты) авиационных школ успешно окончившие курсы по обучению (около 100-140 часов налета 6-9 месяцев обучения). Кроме летчиков Люфтваффе квалификационный знак могли получить военнослужащие других родов войск и воинских формирований (сухопутные и морские силы Вермахта, войска СС, СД) также успешно окончившие летные курсы.

После присоединения Австрии к Германии военные летчики австрийской республики могли получать немецкий нагрудный знак пилота автоматически. По мере присоединения и завоевания новых территорий награждение военных летчиков других стран квалификационным знаком пилота решалось в каждом отдельном случае. При повышении квалификационных летных нормативов, обладатель квалификационного нагрудного знака «Пилот» мог претендовать на квалификационный знак Люфтваффе «Пилот-наблюдатель».  Существовали также и тканевые версии награды для офицерского и нижнего звена военнослужащих.

Фотография немецкого аса, генерал-майора Люфтваффе, Адольфа Галланда (1912-1996 гг.) с нагрудным квалификационным знаком «Пилот Люфтваффе» (снимок периода 2 Мировой войны; 1939-1945 гг.).

Фотография председателя Совета Министров Королевства Италия Бенито Муссолини (1922-1943 гг.) с нагрудным квалификационным знаком «Пилот Люфтваффе». Снимок был сделан 19 июня 1940 года, в Германии, в городе Мюнхене (период 2 Мировой войны; 1939-1945 гг.).

Описание квалификационного знака, вручение и правило ношения:

Знак имеет овальную форму с венком из дубовых и лавровых листьев (символ победителей), в центре композиции парящий орел, держащий в когтях свастику. Крепление к одежде осуществлялось с помощью булавки вертикального зажима.

В начале выпуск награды осуществлялся из «никелевого серебра» (так называемое «немецкое серебро»), под конец 2 Мировой войны, в связи, с нехваткой и экономией ресурсов стал выпускаться из цинка и его сплавов. Маркировка знака осуществлялась с тыльной стороны награды (также могли существовать и не клейменые образцы), как правило, это была берлинские фирмы «Карл Эрих Юнкер» и «Ассман и сыновья» из города Люденшайда, но были также и другие. Квалификационный знак носился на левой стороне парадного мундира или повседневной униформы (правило ношения знака утвердил лично Герман Геринг приказом от 27 ноября 1935 года).

Фотография немецкого истребителя Мессершмитт Bf 109 (Messerschmitt Bf 109) в полёте (снимок был сделан в 1940 году).

Фотография немецких пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ю-87 «Штука» (Junkers Ju 87; немецкий язык Stuka — Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик) в небе над Сталинградом (снимок был сделан летом или осенью 1942 года).

Фотография разбитых немецких самолетов Юнкерс Ю 52/3м (Junkers Ju.52/3m) и Хейнкель He-111 (Heinkel He 111) на аэродроме под Сталинградом (снимок был сделан в феврале-марте 1944 года).

Фотография разбитых и горящих немецких самолетов на аэродроме Херсонес в Севастополе (снимок был сделан во время Крымской наступательной операции, 8 апреля — 12 мая 1944 гг.)

Современное состояние награды:

В соответствие с законом Федеративной Республики Германия о положение орденов и медалей, а также их названия выпуска 1933-1945 гг. от 26 июля 1957 года квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Пилот» производился для немецких ветеранов в денацифицированной версии без свастики.

Фотография денацифицированной версии немецкого нагрудного квалификационного знака «Пилот Люфтваффе» образца 1957 года.

Цены (стоимость) на нагрудные квалификационный знаки пилотов Люфтваффе, Германии, периода 3 Рейха (1933-1945 гг.), на антикварном рынке в России колеблются от 20.000 до 100.000 рублей (и более) в зависимости от комплектации (материал изготовления, наградной документ, коробка) и конечно, состояния предмета!

Купить награду лучше в специализированном антикварном магазине, желательно при наличии экспертного заключения (наибольшее количество таких специализированных антикварных магазинов по продаже находятся в городе Москве) или у дилеров с хорошей репутацией!

Цена: продано.

Купить