Waterloo

Антикварный магазин

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(916) 349-40-20

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Сабля (шпага) железнодорожного офицера образца 1890 года Австро — Венгерской империи.

Описание:

Экспертное заключение.

SONY DSC

Шпага (сабля) чиновников (офицеров) Императорско — Королевского Генерального управления Государственных Железных дорог и Императорско-Королевского Министерства Железных дорог, образца 1890 г. Выпуск 1890-1918 гг. Австро — Венгерская империя.

Размеры:

Общая длинна – 890 мм.

Длина клинка с рукоятью — 785 мм.

Длина клинка от рукояти — 634 мм.

Ширина клинка у пяты — 20 мм.

Длина ножен — 743 мм.

Материал и техника изготовления: сталь, ковка, латунь, краска, золочение, литье, чеканка, цветной металл, волочение, дерево, серебряная золоченая нить,  никелирование, железо, пайка, клей, выколотка, ткань.

Сохранность: частичная потеря золоченного покрытия на металлических частях, незначительная коррозия на отдельных участках, многочисленные потертости и трещины кожаного покрытия, практически полная потеря золотого покрытия на серебряной нити перевязи. Произведен демонтаж эфеса.

Описание изделия:

1) Клинок

Клинок стальной сабельный, незначительной кривизны, однолезвийный (в основной части), с одним долом. Боевой конец двухлезвийный. Поверхность полотна клинка покрыта никелированным наслоением. Хвостовик клинка окрашен в черный защитный цвет (после произведенного демонтажа эфеса). По своим боевым качествам предназначен для колюще-рубящих ударов, а также для парадного ношения.

2) Эфес

Эфес состоит из шести частей (седьмая тканевый ограничитель): защитной дужки с перекрестием, рукояти, щитка, навершия, фиксирующей втулки, фиксирующего навершия.  Детали выполнены в техники литья, выколотки, имеют слой позолоты, на рукояти пропущенная по углублениям крученная проволока, на щитке эмблема железнодорожной тематики с императорско-королевской короной. Общая сборка детали в одно единое целое осуществляется методом натяга всех частей эфеса, с последующей фиксацией к резьбе хвостовика клинка.  Эфес такой формы предназначалось для защиты руки от прямых и боковых ударов, но в данном случае, скорее всего, несет символическое значение. Со стороны клинка к средокрестию примыкает овальный тканевый ограничитель красного цвета. Элемент служит ограничителем между эфесом и ножнами кортика. При вкладывание клинка в ножны мягкая по своим свойствам деталь гасит ударное воздействие обеих металлических частей, тем самым предотвращая износ материала и не нужный звон.

SONY DSC SONY DSC SONY DSC

3) Ножны

Ножны деревянные в основе, обтянутые кожей темного цвета, шов на внутренней стороне, скреплен нитью в технике крест на крест. На коже многочисленные потертости в следствии времени.

SONY DSC SONY DSC

 

Устье прямоугольной формы изготовлено из латуни, с золотым покрытием (частично потерянно на тыльной стороне). Деталь с лицевой стороны орнаментирована узором растительного характера в сочетании с эмблематикой связанной с железной дорогой. На тыльной стороне вмонтированная в основу крепежная скоба для портупейного ремня. В средней части ножен ближе к устью – обоймица, где материал, техника и эмблематика аналогичны выше упомянутой детали. Крепеж к портупейному ремню сделан в виде кольца. Золотое покрытие также утрачено на тыльной стороне, и этому есть не сложное логическое объяснение т.к. при ношение шпаги по отношение к владельцу была внутренняя сторона. Наконечник прямоугольной формы выполнен в том же исполнение и в том же состояние, что и две предыдущие детали. Крепежные гнезда для клепок отсутствуют. Судя по всему, основной скрепляющий материал для металлических частей к основе ножен был клей. Ножны имели два основных функциональных назначения:

а) защита клинка кортика от коррозии.

б) защита владельца кортика, а также его окружения от непреднамеренных самопроизвольных повреждений.

4) Портупейный ремень

Портупейный ремень выполнен из кожи, серебряного позолоченного галуна (позолота потеряна), портупейных пряжек, фиксирующего карабина на цепи (крепеж к перекрестию для частичного удержания клинка в ножнах, в какой-то мере предохранитель). Носка осуществлялась вокруг пояса владельца.

Результаты экспертизы:

По совокупности характеристик данное изделие может быть идентифицировано как шпага (сабля) чиновников (офицеров) Императорско-Королевского Генерального управления Государственных Железных дорог (1884-1896 гг.) и Императорско-Королевского Министерства Железных дорог (1896-1918 гг.), образца 1890 г. Выпуск 1890-1918 гг. Австро-Венгерская империя. В 1890 г. большинство железных дорог Австро-Венгерии было национализировано, и тогда был введен образец данного года. Он в таком виде просуществовал до 31 октября 1918 г. в связи с распадом Австро-Венгерской империи. После этой даты железнодорожные служащие Австрии и Венгрии продолжали его носить, но без щитка или с заменой на другой, без императорской короны, вплоть до 1945 г.

Изделие представляет историко-культурную ценность. Является объектом коллекционирования.

Атрибуция выполнена на основании визуального обследования предмета.

На основании перечня категорий предметов, подпадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 г. № 4804-1 и результата настоящей экспертизы данный предмет – шпага (сабля) чиновников (офицеров) Императорско-Королевского Генерального управления Государственных Железных дорог (1884-1896 гг.) и Императорско-Королевского Министерства Железных дорог(1896-1918 гг.),, образца 1890 г.,выпуска 1890-1918 гг. Австро-Венгерской империя – признаётся культурной ценностью.

Аттестованный эксперт Министерством Культуры РФ Корниенко А. А. 18.12.2016 г.

ewilld8-kbu

Шпагу железнодорожника Австро — Венгерской империи образца 1890 года купить, цена 260.000 руб.

Сабля железнодорожника — подарки железнодорожника купить в Москве.

Цена: 260.000 р.

Купить