Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Шпага с клинком эспадронного типа чиновников офицерского класса Императорско-Королевского Генерального Управления Государственных Железных Дорог и Императорско-Королевского Министерства Железных Дорог, образца 1890 года, с портупейным ремнем. Австро-венгерская империя. Производственное изготовление 1890-1918 гг.

Описание:

Шпага с клинком эспадронного типа чиновников офицерского класса Императорско-Королевского Генерального Управления Государственных Железных Дорог и Императорско-Королевского Министерства Железных Дорог, образца 1890 года, с портупейным ремнем. Австро-венгерская империя.

Производственное изготовление 1890-1918 гг.

Время правления императоров Австро-Венгрии, Франца Иосифа I (1848-1916 гг.) и Карла I (1916-1918 гг.).

Оригинал. Подлинник.

Фотография общего плана.

Подарочная упаковка и экспертное заключение аттестованного эксперта Министерства Культуры РФ в наличии. Отличный и дорогой подарок мужчине!

Экспертное заключение.

Размеры:

Общая длинна – 890 мм.

Длина клинка с рукоятью — 785 мм.

Длина клинка от рукояти — 634 мм.

Ширина клинка у пяты — 20 мм.

Длина ножен — 743 мм.

Материал и техника изготовления: сталь, ковка, латунь, краска, золочение, литье, штамп, железо, волочение, серебряная нить, никелирование, железо, пайка, клей, выколотка, ткань.

Сохранность: частичная потеря золоченого покрытия на металлических частях, незначительная коррозия на отдельных участках, многочисленные потертости и трещины кожаного покрытия, практически полная потеря золотого покрытия на серебряной нити перевязи.

Произведен демонтаж эфеса.

Описание шпаги:

1) Клинок.

Клинок шпаги стальной, кованый, с дальнейшей закалкой, никелированный, прямой, с тупым обухом в основной части и обоюдоострым завершением в оконечной части. Нижняя кромка лезвия имеет слабовыраженную заточку. Острие имеет ланцетовидную форму. Дол средней величины, обоюдосторонний. Пята (рикассо) имеет прямоугольную площадку (обоюдосторонняя), с двумя округлыми скосами по направлению к оконечности клинка.

В районе пяты можно наблюдать надетую на клинок и плотно прилегающую к эфесу амортизирующую прокладку из ткани красного цвета (при вкладывании клинка в ножны мягкая по своим свойствам деталь гасит ударное воздействие обеих металлических частей, тем самым предотвращая износ материала и не нужный звон). Хвостовик клинка окрашен в черный защитный цвет.

По своим боевым свойствам клинок был предназначен для нанесения колющих ударов, в меньшей степени для рубящих ударов.

2) Эфес.

Эфес шпаги изготовлен из латуни с позолотой, состоит из шести частей:

1. Монолитных перекрестия и защитной дужки, оформленных в растительном и геометрическом орнаменте, а также в стилизации животного мира рептилий, состоящего из двух голов змей с их обвитыми туловищами. На лицевой части перекрестия, в центральной его части, в квадратном щитке визуально наблюдается изображение, состоящее из крылатого шлема древнегреческого бога Гермеса (бог торговли и путешествий). Учитывая данное изображение, можно интерпретировать вышеперечисленный сюжет из двух переплетенных змей, как жезл кудуцей (неотъемлемый атрибут бога Гермеса). На оборотной части перекрестия имеется аналогичный квадратный щиток, но без каких-либо изображений. Перекрестие и защитная дужка были предназначены для защиты руки владельца от клинка противника.

2. Округлого щитка с изображением атрибутики имперской австро-венгерской железной дороги, состоящей из железнодорожного колеса и двух крыльев, а также императорской австро-венгерской короны. Композиция обрамлена растительным орнаментом. В данном случае щиток имеет декоративное назначение, но, по сути, мог являться элементом блокировки удара клинка противника.

3. Рукояти с углубленными желобами «уходящих» по спирали и пропущенной в них крученой проволоки. Рукоять такой формы (а также крученая проволока) обеспечивало более надежное удержания эфеса в руке, за счет большего трения, но в данном случае эта особенность детали «играет» декоративное назначение.

4 и 5. Ограничительных втулок. Декор деталей состоит из растительного орнамента. Элементы были предназначены для формирования прямого угла всей конструкции эфеса.

6. Круглого навершия с внутренней резьбой (для соединения с хвостовиком клинка). Декор детали состоит из хаотичных линий и полукруглых насечек.

SONY DSC SONY DSC

3) Ножны.

Ножны шпаги состоят из четырех частей:

1. Стальной основы, обтянутой кожей черного цвета, шов на внутренней стороне, скреплен нитью в технике крест-накрест. На коже многочисленные потертости вследствие времени.

2. Латунного с позолотой устья. На лицевой стороне детали можно наблюдать сюжетную композицию, состоящую из извилистого железнодорожного полотна в обрамление растительного орнамента, железнодорожного колеса и пары крыльев. Дополнительный декор состоит из вертикальных линий. На тыльной стороне элемента можно наблюдать отверстие под скобой для ремня портупейной перевязи. Крепеж скобы к устью осуществлен при помощи оловянного припоя.

3. Латунной обоймицы с позолотой и портупейным кольцом. На лицевой стороне детали можно наблюдать сюжетную композицию, состоящую из железнодорожного колеса и пары крыльев. Дополнительный декор состоит из горизонтальных линий (включая и тыльную сторону элемента). Крепеж кольца к обоймице осуществлен при помощи оловянного припоя. 

4. Наконечника ножен, изготовленного из латуни с позолотой и его подковообразной скобой (также позолоченная латунь; элемент был предназначен для защиты более тонких стенок наконечника ножен от порчи). На торцевых частях детали просматриваются многочисленные забоины (следы ношения). На лицевой стороне детали можно наблюдать сюжетную композицию, состоящую из извилистого железнодорожного полотна в обрамление растительного орнамента, железнодорожного колеса и пары крыльев. Дополнительный декор состоит из линий в виде незаконченной рамки.

Прибор ножен был прикреплен к основе ножен при помощи клей.

Ножны имели два основных функциональных назначения:

а) защита клинка кортика от коррозии.

б) защита владельца шпаги, а также его окружения от непреднамеренных самопроизвольных повреждений частей тела.

4) Портупейный ремень.

Портупейный ремень выполнен из кожи и серебряного позолоченного галуна (позолота частично утеряна), портупейных пряжек, фиксирующего карабина на цепи (крепеж к перекрестию для частичного удержания клинка в ножнах, действовал в какой-то мере предохранитель). Ношение портупейного ремня осуществлялась вокруг пояса владельца.

Результаты экспертизы:

По совокупности характеристик данное изделие может быть идентифицировано как шпага с клинком эспадронного типа, чиновников офицерского класса Императорско-Королевского Генерального Управления Государственных Железных Дорог (1884-1896 гг.) и Императорско-Королевского Министерства Железных Дорог (1896-1918 гг.), образца 1890 года, Австро-венгерской империи, производственного изготовления 1890-1918 гг.  Шпага предназначалась к ношению как в повседневной жизни, при исполнении своих прямых служебных обязанностей, так и при парадном построение.

Историческая справка:

В 1890 году большинство частных железных дорог Австро-Венгрии было продано государству, и тогда был введен образец шпаги данного года. В таком виде он просуществовал до 31 октября 1918 года (в связи с распадом Австро-Венгерской империи). После этой даты служащие железной дороги Австрии и Венгрии все же продолжали носить данный образец шпаги, но без щитка с имперской атрибутикой (вплоть до 1945 года).

Фотография чиновника австро-венгерской железной дороги с австро-венгерской железнодорожной шпагой, образца (модели) 1890 года.

Шпага представляет большую историко-культурную и музейную ценность. Является объектом коллекционирования антикварного холодного оружия.

Атрибуция шпаги выполнена на основании визуального обследования предмета.

На основании перечня категорий предметов, подпадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 года № 4804-1 и результата настоящей экспертизы данный предмет — шпага с клинком эспадронного типа, чиновников офицерского класса Императорско-Королевского Генерального Управления Государственных Железных Дорог и Императорско-Королевского Министерства Железных Дорог, образца 1890 года, Австро-венгерской империи и производственного изготовления 1890-1918 гг. — признается культурной ценностью.

Аттестованный эксперт Министерством Культуры РФ Корниенко А. А. 18.12.2016 года.

ewilld8-kbu

В магазине военного антиквариата Ватерлоо вы можете купить интересные подарки для мужчин связанные с темой железных дорог.

Цена: 575.000 р.

Купить