Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Рисунок с эскизами костюмов «Три старухи из Двора Чудес» для постановки балета Цезаря Пуни «Эсмеральда», в обработке Р. Гриэра, режиссера Р. Радлова, балетмейстера А. Ваганова, Академического театра оперы и балета, имени С.М. Кирова, города Ленинграда, 1935 года. СССР. Рисунок написан 1935 году. Рама более позднего времени. Автор работы: Ходасевич Валентина Михайловна (1894-1970 гг.).

Описание:

Рисунок с эскизами костюмов «Три старухи из Двора Чудес» для постановки балета Цезаря Пуни «Эсмеральда», в обработке Р. Гриэра, режиссера Р. Радлова, балетмейстера А. Ваганова, Академического театра оперы и балета, имени С.М. Кирова, города Ленинграда, 1935 года. СССР.

Рисунок написан 1935 году. Рама более позднего времени.

Автор работы: Ходасевич Валентина Михайловна (1894-1970 гг.).

Оригинал, подлинник.

Экспертное заключение Государственной Третьяковской Галереи прилагается.

Картина имеет подпись автора (на лицевой стороне полотна).

Материал и техника изготовления: бумага, карандаш, гуашь, дерево, рама, стекло.

Размеры без учета рамы: 320 х 220 мм.

Описание рисунка:

Сюжетная линия рисунка:

Изображение трех старух из «Двора Чудес», сгорбленных, в заштопанной одежде, но в то же  время с довольным видом, так как внешний вид это всего лишь иллюзия, для подающего им милостыню, на площадях и улицах Парижа. В нижнем правом углу авторская подпись, состоящая из двух прописных букв нарисованные карандашом В.Х. (Валентина Ходасевич). Также визуально наблюдается другие обозначения сделанные карандашом связанные с идентификацией и пояснениями к рисунку.

Историческая справка:

«Двор Чудес» (оригинальное название на французском языке; La Cour des Miracles) название нескольких кварталов в Париже, где жили бродяги, нищие, преступники, проститутки, поэты, монахи-расстриги.

Свое название «Двор Чудес»  получил от того, что днем просящие милость на улицах Парижа, сгорбленные, в рваной одежде, полные увечий люди, возвращаясь домой, внезапно становились здоровыми, их недуги чудесным образом пропадали, как по волшебству. Стража города, боялась заходить в данные кварталы, опасаясь за свою жизнь.

При короле Франции Людовике XIV (1643-1715 гг.) и вновь созданной полиции, в 1667 году начались попутки зачистить данные районы. Окончательно «Двор Чудес»  был ликвидирован только в XIX веке.

Литография с изображением «Двора Чудес»,  французского графика, живописца и скульптора Гюстава Доре (1832-1883 гг.), написанная им к роману «Собор Парижской Богоматери» французского писателя Виктора Гюго (1802-1884 гг.).

Биография:

Ходасевич Валентина Михайловна родилась 13 марта 1894 года в Москве. Ее отец Ходасевич Михаил Фелицианович (1865-1925 гг.), был известным адвокатом и коллекционером живописи.

Живописи Ходасевич Валентина Михайловна обучалась в Строгановском училище (1908-1910 гг.). Первоначально работала как портретист, затем как театральный художник. Первой ее работы в театре стала оформление пьесы «Дерево превращений» драматурга и поэта, Николая Степановича Гумилёва (1886-1925 гг.), в Студии Петроградского театрального отделения, в 1919 году.

Фотография Ходасевич Валентины Михайловны.

Рисунок является, безусловно, значимым образцом советского художественного театрального искусства, имеет большую историко-культурную и музейную ценность. Является объектом коллекционирования советской живописи 30-х гг., XX века, а также предметом антиквариата имеющего культурную ценность.

Цена: 870.000 р.

Купить