Рисунок с эскизами костюмов «Три старухи из Двора Чудес» для постановки балета Цезаря Пуни «Эсмеральда», в обработке Р. Гриэра, режиссера Р. Радлова, балетмейстера А. Ваганова, Академического театра оперы и балета, имени С.М. Кирова, города Ленинграда, 1935 года. СССР. Рисунок написан 1935 году. Рама более позднего времени. Автор работы: Ходасевич Валентина Михайловна (1894-1970 гг.).
Описание:
Рисунок с эскизами костюмов «Три старухи из Двора Чудес» для постановки балета Цезаря Пуни «Эсмеральда», в обработке Р. Гриэра, режиссера Р. Радлова, балетмейстера А. Ваганова, Академического театра оперы и балета, имени С.М. Кирова, города Ленинграда, 1935 года. СССР.
Рисунок написан 1935 году. Рама более позднего времени.
Автор работы: Ходасевич Валентина Михайловна (1894-1970 гг.).
Оригинал, подлинник.
Экспертное заключение Государственной Третьяковской Галереи прилагается.
Картина имеет подпись автора (на лицевой стороне полотна).
Материал и техника изготовления: бумага, карандаш, гуашь, дерево, рама, стекло.
Размеры без учета рамы: 320 х 220 мм.
Описание рисунка:
Сюжетная линия рисунка:
Изображение трех старух из «Двора Чудес», сгорбленных, в заштопанной одежде, но в то же время с довольным видом, так как внешний вид это всего лишь иллюзия, для подающего им милостыню, на площадях и улицах Парижа. В нижнем правом углу авторская подпись, состоящая из двух прописных букв нарисованные карандашом В.Х. (Валентина Ходасевич). Также визуально наблюдается другие обозначения сделанные карандашом связанные с идентификацией и пояснениями к рисунку.
Историческая справка:
«Двор Чудес» (оригинальное название на французском языке; La Cour des Miracles) название нескольких кварталов в Париже, где жили бродяги, нищие, преступники, проститутки, поэты, монахи-расстриги.
Свое название «Двор Чудес» получил от того, что днем просящие милость на улицах Парижа, сгорбленные, в рваной одежде, полные увечий люди, возвращаясь домой, внезапно становились здоровыми, их недуги чудесным образом пропадали, как по волшебству. Стража города, боялась заходить в данные кварталы, опасаясь за свою жизнь.
При короле Франции Людовике XIV (1643-1715 гг.) и вновь созданной полиции, в 1667 году начались попутки зачистить данные районы. Окончательно «Двор Чудес» был ликвидирован только в XIX веке.
Литография с изображением «Двора Чудес», французского графика, живописца и скульптора Гюстава Доре (1832-1883 гг.), написанная им к роману «Собор Парижской Богоматери» французского писателя Виктора Гюго (1802-1884 гг.).
Биография:
Ходасевич Валентина Михайловна родилась 13 марта 1894 года в Москве. Ее отец Ходасевич Михаил Фелицианович (1865-1925 гг.), был известным адвокатом и коллекционером живописи.
Живописи Ходасевич Валентина Михайловна обучалась в Строгановском училище (1908-1910 гг.). Первоначально работала как портретист, затем как театральный художник. Первой ее работы в театре стала оформление пьесы «Дерево превращений» драматурга и поэта, Николая Степановича Гумилёва (1886-1925 гг.), в Студии Петроградского театрального отделения, в 1919 году.
Фотография Ходасевич Валентины Михайловны.
Рисунок является, безусловно, значимым образцом советского художественного театрального искусства, имеет большую историко-культурную и музейную ценность. Является объектом коллекционирования советской живописи 30-х гг., XX века, а также предметом антиквариата имеющего культурную ценность.
Цена: 870.000 р.
Купить