Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Картина «Улочка в Гурзуфе. Крым». СССР. Работа написана в 1950-1960-е годы. Автор работы: Конин Анатолий Андреевич (1914–1986 гг.). Картина имеет авторскую надпись (на оборотной стороне картины).

Описание:

Картина «Улочка в Гурзуфе. Крым». СССР.

Работа написана в 1950-1960-е годы.

Автор работы: Конин Анатолий Андреевич (1914–1986 гг.).

Картина имеет авторскую надпись (на оборотной стороне картины).

Оригинал, подлинник.

Атрибуция.

Жанр: природно-архитектурный пейзаж.

Материал и техника изготовления: картон, пастель, дерево, рама, клей.

Размеры без учета рамы: 332 х 223 мм.

Состояние: хорошая коллекционная сохранность.

Описание картины:

Сюжетная линия картины:

На лицевой стороне полотна картины изображение узкой, извилистой дороги, идущей наверх, в гору, одноэтажных и двухэтажных строений. На оборотной стороне картины авторская подпись А.А. Конин. Улочка в Гурзуфе. 33.2 х 22.3.

Биография:

Художник Конин Анатолий Андреевич родился 12 июня 1914 года, в деревне Вахонино, Владимирской губернии, в семье крестьянина. В 1927 году, после окончания средней школы, Анатолий поступил в ФЗУ при заводе №67. Неизвестно, как сложилась бы его судьба, останься он в местах, где художественное образование было получить практически невозможно. Однако помог случай — в 1932 году, уже слесарем, он был мобилизован на строительство метро первой очереди станции «Комсомольская» в Москве.

В 1935 году, Анатолий поступил в Московский государственный художественный институт имени B.И. Сурикова и в 1942 году ему была присвоена квалификация художника-живописца. В 1943 году он уже был принят в члены МОСХ и в том же году был призван на фронт. Участвовал в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) и вернулся в Москву в сентябре 1945 года.

В послевоенные годы Анатолий Андреевич пишет жанровые композиции, пейзажи, натюрморты, портреты, много рисует с натуры и по памяти, увлекается графикой. Практически с самого начала своей творческой жизни он принимает активное участие в московских, республиканских и всесоюзных художественных выставках.

Талантливый живописец, Анатолий Андреевич, был безраздельно предан своей профессии и до последнего дня своей жизни творил на радость миру искусства. На сегодняшний день работы Конина экспонируются в музеях и картинных галереях США, Российской Федерации и стран СНГ. Много своих работ Анатолий Андреевич передал в художественно-мемориальный музей имени А.А. Осмеркина в Кировограде.

Выставки:

1936. Студенческая выставка этюдов, «Лодка у моря», «В садике», «Плетеное кресло»

1947. Выставка в МОСХ.

1952-1954. ЦДРИ (Центральный дом работников искусств). Выставка молодых художников.

1952. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка в Москве. «На плантации шиповника с фигурой крупным планом»

1956. Выставка московских художников в Центральном доме работников искусства. «Весна, серый день», «Первая зелень».

1959. Манеж. Выставка навстречу ХXI партийному съезду КПСС. «Девушки»

1960 Манеж. Выставка московских художников. «У Ленинских гор», «Девушки», «Море с чайками».

1962. Выставка живописи и скульптуры в Парке им. Горького. «Начало осени», «Горная река на Ажеке».

1963. Кузнецкий мост. Выставка, посвященная 30-летию МОСХ, «Насмурный день»

1966. Выставка к XXII партийному съезду КПСС. «Утpо на море», «Теплый день»

1967. Кузнецкий мост. Весенняя выставка.

1968. Кузнецкий мост. Осенняя выставка.

1969. Выставка произведений художников в доме творчества «Горячий ключ». «Пейзаж», «Портрет Наташи», «Ущелье», «Вечерний пейзаж».

1970. Манеж. Выставка, посвященная 100-летию со рождения В.И. Ленина, «Весенний пейзаж».

1972. Отчетная выставка «Горячий ключ», «После дождя», «Натюрморт с тыквой», «Освещенный откос у речки», «Махмут», «Дом творчества»

1974. Отчетная выставка «Горячий ключ», «Натюрморт с айвой», «Пейзаж», «Осенний мотив», «Стволы», «В саду».

1980. Кузнецкий мост. Осенняя выставка, «Лесопилка».

Работы Анатолия Андреевича несут в себе свежий позитивный заряд. Это достигается в первую очередь при помощи тонкой передачи тонально-цветовых отношений и общей гармонии работ художника.

Значительную часть мира творчества Конина составляют яркие выразительные образы природы, нашедшие отражение в многочисленных излюбленных произведениях художника — пейзажах, где художественный язык автора наиболее искренен и многообразен.

Пейзаж это один из наиболее традиционных жанров русской школы, воспринимается в его работах как лирико-философское осмысление окружающего мира. «Ветреный день», «Первая зелень», «Начало осени», «Вечерний пейзаж» и другие работы — обладают притягательной силой правдивости.

Живописи Анатолия Андреевича свойственна особая мелодическая тонкость, пластичность цвета. В ней нет броских цветовых пятен, живописная поверхность холста слагается из мягких оттенков, в которых рождается дрожание воздуха, порыв ветра, течение воды и шум леса.

Цветом художник передает ощущение материальности воздуха, его влажности и свежести.

Интересны работы, передающие монументальную красоту Кавказа: «Море», «Торная река на-Анжеке», «Ущелье», «Горячий ключ» и другие.

Существует целый цикл работ, посвященный трагедии Соловецких островов: пасмурное небо, серые крепостные стены, разрушенные монастыри переданы художником с печалью и красотой.

Совершенно другого настроения – натюрморты Анатолия Андреевича, наполненные яркими и насыщенными красками, создающими положительный настрой.

Портретные работы художника, каждая из которых выражает свой характер, мысль, движение, красоту, своеобразны нестандартным подходом и общей легкостью композиции. Своеобразным стилистическим экспериментом и появлением новых выразительных эффектов, стали работы периода увлечения искусством постимпрессионизма.

В поздние годы творчества стиль художника становится сдержанно-спокойным и зрелым. Являясь учеником Александра Александровича Осмеркина, он сознательно сохранял верность принципам свободной, основанной на гармонии цветовых отношений живописи.

Скромность, застенчивость и интеллигентность, но, одновременно убежденность, свойственные натуре Конина, вплетаются в ткань его работ, рассчитанных на сосредоточенное и глубокое внимание зрителя, соответствующее тому состоянию, в котором художник творил.

Картина является, безусловно, значимым образцом советского художественного искусства, историко-культурную и музейную ценность. Является объектом коллекционирования советской живописи 1950-1960-х годов, а также предметом антиквариата имеющего культурную ценность.

Цена: 32.000 р.

Купить