Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Нагрудный квалификационный знак «Пилот Люфтваффе». Германия, период 3 Рейха (1933-1945 гг.). Производственное изготовление фирмы Карла Эриха Юнкера, город Берлин («C.E. Junker, Berlin»; гау Бранденбург-Берлин).

Описание:

Нагрудный квалификационный знак «Пилот Люфтваффе». Германия, период 3 Рейха (1933-1945 гг.). Производственное изготовление фирмы Карла Эриха Юнкера, город Берлин («C.E. Junker, Berlin»; гау Бранденбург-Берлин). Серебро, чернение, пайка. Оригинал, подлинник.

SONY DSC

Оригинальное название награды (немецкий язык; Flugzeugführerabzeichen).

Страна производитель:  

Германия, III Рейх.

Тип награды:

Квалификационный нагрудный знак отличия.

Кому вручался:

Личному составу авиационных частей Люфтваффе.

Основания для награждения:

Окончание авиационной школы.

Статус:

Не вручается (разрешена к ношению денацифицированная версия образца 1957 года).

Дата учреждения: 

12 марта 1935 года.

Выпуск награды и первое награждение:

С 12 марта 1935 года.

Последнее награждение:

Май 1945 года.

Количество классов:

Один.

Предыдущие версии квалификационных летных знаков

В марте 1933 года для членов Немецкой воздушной спортивной ассоциации (немецкий язык; Deutscher Luftsportverband или DLV е V.) был учрежден квалификационный знак «Летный состав» (немецкий язык Fliegerschaftsabzeichen), а 19 января 1935 года квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Наблюдатель» (немецкий язык Beobachterabzeichen).

Учреждение и условия получения квалификационного знака:

Квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Пилот» (немецкий язык; Flugzeugführerabzeichen) был учрежден 12 марта 1935 года рейхсминистром Люфтваффе (1933-1945 гг.), рейхсмаршалом Великогерманского Рейха (1940-1945 гг.) Германом Вильгельмом Герингом (1883-1945 гг.). Награждались летчики (пилоты) авиационных школ успешно окончившие курсы по обучению (около 100-140 часов налета 6-9 месяцев обучения). Кроме летчиков Люфтваффе квалификационный знак могли получить военнослужащие других родов войск и воинских формирований (сухопутные и морские силы Вермахта, войска СС, СД) также успешно окончившие летные курсы.

После присоединения Австрии к Германии военные летчики австрийской республики могли получать немецкий нагрудный знак пилота автоматически. По мере присоединения и завоевания новых территорий награждение военных летчиков других стран квалификационным знаком пилота решалось в каждом отдельном случае.

При повышении квалификационных летных нормативов, обладатель квалификационного нагрудного знака «Пилот» мог претендовать на квалификационный знак Люфтваффе «Пилот-наблюдатель».  Существовали также и тканевые версии награды для офицерского и нижнего звена военнослужащих.

Фотография немецкого аса, генерал-майора Люфтваффе, Адольфа Галланда (1912-1996 гг.) с нагрудным квалификационным знаком «Пилот Люфтваффе» (снимок периода 2 Мировой войны; 1939-1945 гг.).

Фотография председателя Совета Министров Королевства Италия Бенито Муссолини (1922-1943 гг.) с нагрудным квалификационным знаком «Пилот Люфтваффе». Снимок был сделан 19 июня 1940 года, в Германии, в городе Мюнхене (период 2 Мировой войны; 1939-1945 гг.).

Описание квалификационного знака, вручение и правило ношения:

Знак имеет овальную форму с венком из дубовых и лавровых листьев (символ победителей), в центре композиции парящий орел, держащий в когтях свастику. Крепление к одежде осуществлялось с помощью булавки вертикального зажима.

В начале выпуск награды осуществлялся из «никелевого серебра» (так называемое «немецкое серебро»), под конец II Мировой войны, в связи, с нехваткой и экономией ресурсов стал выпускаться из цинка и его сплавов. Маркировка знака осуществлялась с тыльной стороны награды (также могли существовать и не клейменые образцы), как правило, это была берлинские фирмы «Карл Эрих Юнкер» и «Ассман и сыновья» из города Люденшайда, но были также и другие. Квалификационный знак носился на левой стороне парадного мундира или повседневной униформы (правило ношения знака утвердил лично Герман Геринг приказом от 27 ноября 1935 года).

Вручался знак обычно в коробке синего цвета, в торжественной обстановке, с вручением соответствующих документов, а также записям к ним в книжке военнослужащего.

SONY DSC

Современное состояние награды:

В соответствие с законом Федеративной Республики Германия о положение орденов и медалей, а также их названия выпуска 1933-1945 гг. от 26 июля 1957 года квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Пилот» производился в денацифицированной версии без свастики.

Фотография денацифицированной версии немецкого нагрудного квалификационного знака «Пилот Люфтваффе» образца 1957 года.

Фотография немецкого истребителя Мессершмитт Bf 109 (Messerschmitt Bf 109) в полёте (снимок был сделан в 1940 году).

Фотография немецких пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ю-87 «Штука» (Junkers Ju 87; немецкий язык Stuka — Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик) в небе над Сталинградом (снимок был сделан летом или осенью 1942 года).

Фотография разбитых немецких самолетов Юнкерс Ю 52/3м (Junkers Ju.52/3m) и Хейнкель He-111 (Heinkel He 111) на аэродроме под Сталинградом (снимок был сделан в феврале-марте 1944 года).

Фотография разбитых и горящих немецких самолетов на аэродроме Херсонес в Севастополе (снимок был сделан во время Крымской наступательной операции, 8 апреля — 12 мая 1944 гг.)

Цены (стоимость) на нагрудные квалификационный знаки пилотов Люфтваффе, Германии, периода 3 Рейха (1933-1945 гг.), на антикварном рынке в России колеблются от 20.000 до 100.000 рублей (и более) в зависимости от комплектации (материал изготовления, наградной документ, коробка) и конечно, состояния предмета!

Купить награду лучше в специализированном антикварном магазине, желательно при наличии экспертного заключения (наибольшее количество таких специализированных антикварных магазинов по продаже находятся в городе Москве) или у дилеров с хорошей репутацией!

Цена: продано.

Купить