Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Японский меч «вакидзаси» мастера – кузнеца Сукэсада из города Осафунэ провинции Бидзен, изготовление 1511 год

Описание:

Традиционный японский меч «вакидзаси». Япония. Мастер – кузнец Сукэсада из города Осафунэ (современный округ Оку) провинция Бидзен (историческая провинция Японии; в настоящее время район префектуры Окояма). Изготовление клинка февраль — март 1511 года (период Муромати; 1336-1572 гг.).

Время правления 104-го императора Японии Го-Касивабара (19 ноября 1464 — 19 мая 1526 гг.; девиз правления Эйсё; 1504-1521 гг.; оригинальное название на японском языке 永正). Временные датировки остальной части японского меча: цуба, мэнуки, хабаки, фути, касира, сеппы, ножны и рукоять — 18 век (период Эдо; 1603-1868 гг.). Оригинал, подлинник.

Чехол и сагео — к текущему периоду Хэйсэй (с 8 января 1989 года).

К вакидзаси прилагаются сирасаи (деревянный футляр для хранения клинка) с чехлом и сертифицированный документ японской экспертной организации NBTHK (Nippon Bijutsu Touken Hozon Kyokai; русский перевод Общество по сохранению Искусства Японского Меча) от 18 мая 2006 года с подтверждением статуса «Оберегаемый меч» за № 374550.

Экспертное заключение:

Размеры меча:

Общая длина в ножнах – 891 мм.

Общая длина без ножен (с рукоятью) – 864 мм.

Длина клинка с хвостовиком — 723 мм.

Длина клинка без учета хвостовика — 602 мм.

Ширина полотна в наиболее широкой части – 26 мм.

Длина ножен – 626 мм.

Размеры сирасая: длина – 838 мм.

Материал и техника изготовления: сталь, ковка, закалка, сплав цветных металлов (латунь, медь), дерево, краска, полировка, железо, покраска, литье, шелк, резка, плакирование, чернение, инкрустация золотом, гравировка, лак, нить, шитье.

Состояние: отличная полировка клинка, коллекционная сохранность!

Был произведен демонтаж предмета (извлечение клинка из оправы).

Описание:

Клинок японского меча стальной с незначительным изгибом, шестигранный в сечении, односторонней заточки с боевым концом. Ковка произведена, судя по структуре металла, в различных направлениях (итамэ-хада), на некоторых участках полотна можно проследить отдельно стоящие узоры закаленного металла (тобияки). Также на полотне клинка можно наблюдать и незначительные шлаковые вкрапления (состоят из выемчатых трещин, полученных в результате не провара шлакового содержания). Линия закалки – хамон (хитацура) визуально прослеживается в виде более светлой и беспорядочной в структуре полосы (мидарэ). С обеих сторон полотна клинка можно наблюдать двухсторонние продольные долы, узкой, прямолинейной и  округлой в своих окончаниях конфигурации (для облегчения веса клинка).

С правой и левой стороны клинка на месте запорной муфты хабаки можно наблюдать горизонтальные полосы, обозначающие, что клинок прошел полировку в специализированной школе.

Запорная муфта – хабаки изготовлена из меди, плакированная латунью и золотом, с рельефными выступающими вертикальными насечками и неравномерными хаотичными точками.

Хвостовик клинка имеет одно крепежное отверстие, полученное методом пробивки. С левой стороны хвостовика клинка иероглифическая надпись на японском языке 備州長船祐定 (русский перевод; Сукэсада из Осафунэ Бидзен), с правой стороны также имеется иероглифическая надпись на японском языке 永正八年二月日 (русский перевод; эпоха Эйсе, 2-й месяц луны, 8-й год – февраль — март 1511 года).

Историческая справка: «Эйсё» – девиз правления японского императора Го-Касивабара (1500-1526 гг.) с 1504 по 1521 гг.

Рукоять (основа) вакидзаси деревянная, обтянутая белой кожей ската, с лицевой поверхностной обмоткой шелковым шнуром золотистого цвета. Под обтяжным материалом с обеих сторон пара зафиксированных декоративных накладок, выполненных из цветного металла с чернением и позолотой. Детали имеют не только декоративное назначение, как может показаться на первый взгляд, но и функциональное, в качестве ограничителя скольжения руки. В нижней части рукояти фиксирующая втулка – муфта фути. Деталь изготовлена из цветного металла с чернением и золотой инкрустацией, геометрического орнамента.

В верхней части рукояти вакидзаси можно визуально наблюдать навершие – касира, изготовленную, как и предыдущую деталь из цветного металла с чернением. В начальной части рукояти имеется сквозное отверстие для фиксации с хвостовиком меча. Соединение частей произведено с помощью запорного деревянного штыря.

Японская гарда – цуба изготовлена из цветного металла с чернением и золотой инкрустацией. Композиционный сюжет отображает бога удачи и рыбалки Эбису из японской мифологии. Цуба имеет три функциональных отверстия: центральное для полотна самого клинка меча, левое боковое напоминающее форму трилистника для когая (стержневидный нож боевого и в меньшей степени хозяйственного назначения), и правое округлое для кодзуки (нож хозяйственного назначения).

С обеих сторон цубы прилагают четыре регулировочные шайбы – сеппы изготовленных из меди, две из которых плакированы латунью, с позолотой.

Ножны вакидзаси, изготовлены из дерева, коричневого окраса, гофрированной структуры, с лаковым покрытием. Окончание ножен и его навершие завершено латунными крепежными кольцевидными окончаниями, с позолотой и орнаментацией точечного исполнения. С тыльной стороны закреплена подвесная скоба (куригата) для тканевого ремня – сагео, желтого цвета, который присутствует в комплекте.

Представленное на экспертизу изделие можно идентифицировать как традиционный японский меч самурайского типа «вакидзаси» изготовления (судя по иероглифическим надписям на хвостовике клинка) август – сентября 1528 года (периода Муромати; 1336-1572 гг.). Также можно установить имя мастера – кузнеца, и место изготовления катаны — Сукэсада из города Осафунэ (современный округ Оку) провинция Бидзен (историческая провинция Японии; в настоящее время район префектуры Окояма). Остальные части японского меча «катана»: цуба, мэнуки, хабаки, фути, касира, ножны и рукоять можно отнести к 18 веку (период Эдо; 1603-1868 гг.), два чехла, сагео и сирасаи — к текущему периоду Хэйсэй (с 8 января 1989 года).

На основании перечня категорий предметов, подпадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 года № 4804-1 и результата настоящей экспертизы данный предмет – японский меч «вакидзаси» – является культурной ценностью. Порча или уничтожение представленного на экспертное заключение предмета, подпадают под действие статьи 243 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Часть данных, была получена, основываясь на сведениях экспертного заключения сертифицированного документа японской организации NBTHK (Nippon Bijutsu Touken Hozon Kyokai; русский перевод Общество по сохранению Искусства Японского Меча).

Японский меч «вакидзаси» был предназначен как дополнительное холодное оружие к более длинному мечу «катана» (катаны от 60 см в длину без учета хвостовика), был удобен в более тесной схватке в узком пространстве, например тесный по определению дом или узкие проходы замка. Японский меч «вакидзаси» обладал режущими, колющими и рубящими свойствами.

Путь самурая труден и тернист (武士の道は難しく、厄介です).

Данный японский меч, несомненно, представляет ценность как музейного, так и частного коллекционного уровня, достойно пополнит любую коллекцию, или будет значимым и более чем приятным подарком для мужчины! Старинные и подлинные японские мечи с каждым годом растут в цене, и эта тенденция год за годом будет усиливаться. Спишите купить!

Цена: продано

Купить