Амфора краснофигурная, 4 век до нашей эры, Апулия (Древняя Греция)
Описание:
Древнегреческая керамика.
Амфора краснофигурная. IV век до н.э. Апулия. Оригинал, подлинник.
Материал и техника изготовления: обжиг, роспись, красновато-коричневая глина, гончарный круг, черный лак, жёлтая и белая краска.
Экспертное заключение.
Размеры: высота без ножки 800 мм, диаметр венчика 385 мм, высота ножки 205 мм.
Сохранность: реставрационные склейки и тонировки, потёртость лака и красочного слоя, ножка отделена от тулова.
Описание амфоры:
Амфора имеет большое, яйцевидной формы тулово с покатыми плечиками, плавно сужающееся к высокому стройному горлу с профилированным перехватом посередине; горло завершается широким воронкообразным венчиком с отогнутым краем. Слегка прогнутые ручки уплощены в сечении, ножка с широким профилированным донцем отделена от тулова.
На лицевой стороне амфоры изображена мифологическая сцена. В центре – четырёхколонный портик ионического ордера с украшенным акротериями фронтоном и высоким орнаментированным постаментом. В портике стоит бог войны Арес (или его статуя), в шлеме, с копьём и щитом в руках.
Вокруг развешаны дары и приношения богу – меч, шлем, ожерелье, пояс. По сторонам портика две женские фигуры в хитонах, с венками в руках.
На обороте амфоры размещена традиционная для апулийской вазописи IV вв. до н.э. очень крупная женская голова в профиль влево, в роскошном головном уборе «кекрифалосе», на шее – нитка бус, в ушах – крупные серьги. Вокруг цветочные розетки и листья плюща.
Роспись выполнена быстрой уверенной кистью, с точной проработкой формы и контуров изображений. Многочисленные детали рисунка, орнаменты, украшения и т.д. переданы белой краской.
Визуальное обследование изделия позволяет отнести его к «экспортной» продукции гончарных мастерских Южной Италии поздне-классического периода и датировать второй половиной IV вв. до н.э. занимала лидирующие позиции в вазописи нижней Италии. Основной центр гончарного производства находился в Таренте. Краснофигурные вазы изготавливались в Апулии в период с 430 по 300 гг. до н.э. В апулийском стиле принято выделять два направления: роскошный и строгий стили вазописи. В строгом стиле обычно расписывались более мелкие сосуды, исключение составляли лишь колоколообразные кратеры и кратеры-колонетты. На этих вазах редко встречается более четырёх фигур. Изображения на вазах охватывают сцены на мифологические сюжеты, женские головы, батальные сцены и сцены прощания, а также фиасы — торжественные шествия в честь Диониса.
На обратной стороне «строгих» ваз часто встречаются характерные для вазописи нижней Италии изображения «юношей в одеждах». Существенной чертой этих выдержанных в строгом стиле ваз является практически полный отказ от использования дополнительных цветов. Наиболее известными апулийскими вазописцами считаются Вазописец Сизифа и Тарпорлийский вазописец. С середины IV века до н. э. наблюдается сближение строго стиля с роскошным. Наиболее ярким представителем этого периода является Варрезский вазописец.
Амфора — древнегреческая краснофигурная цена купить 4 век до н.э. 750.000 р.
Цена: продано
Купить