Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Памятный значок в честь закладки машиностроительного завода Фольксваген (оригинальное название на немецком языке Volks-Wagen; русский перевод — народный автомобиль) в Вольфсбурге (Земля Нижняя Саксония), в мае 1938 года. Германия, периода 3 Рейха (1933-1945 гг.).

Описание:

Памятный значок в честь закладки машиностроительного завода Фольксваген (оригинальное название на немецком языке Volks-Wagen; русский перевод — народный автомобиль) в Вольфсбурге (Земля Нижняя Саксония), в мае 1938 года. Германия, периода 3 Рейха (1933-1945 гг.).

Оригинал, подлинник.

Сплав металлов на основе цинка, железо. Размеры: 41 х 31 мм.

Хорошее коллекционное состояние.

Описание:

Аверс: изображение эмблемы «Народного автомобиля» VW Тип 82E на фоне эмблемы Германского Трудового Фронта (DAF) состоящего из зубчатого колеса «шестеренки» со свастикой, надписи на немецком языке GRUNDSTEINLEGUNG DES VOLKSWAGENWERKES MAI 1938 (русский перевод; ЗАКЛАДКА НАРОДНОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА В МАЕ 1938 года).

Фотография лицевой части значка.

Реверс: без обозначений, зажимная игла вертикального направления.

Фото оборотной части значка.

Историческая справка:

Рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер (1933-1945 гг.) очень мечтал о дешевом народном автомобиле, который может себе позволить каждая немецкая семья. Новый автомобиль предполагал отпускную стоимость не более 990 рейхсмарок (учитывался американский опыт автомобильного завода «Форд», где отпускная цена была крайне низкая). Был разработан бюджетный вариант автомобиля без каких-либо излишеств, малого габарита. В мае 1938 года состоялась закладка завода. В процессе строительства завода Адольф Гитлер узнал что «Народный автомобиль» никак не может стоить 990 рейхсмарок, а намного больше. Предприниматели 3 Рейха не хотели работать себе в убыток, а хотели получать прибыль. Гитлер после осмысления происходящего пришел в ярость.

Вступление Германии во 2 Мировую войну (1939-1945 гг.) в сентябре 1939 года окончательно подорвали проект немецкого народного автомобиля. Ранее построенные для этих целей автобаны не пригодились, в мае 1945 года по «дорогам фюрера» катались американские танки и шли колонны немецких военнопленных.

Всего было выпущено около 700 народных автомобилей, но в основном это были выставочные пропагандистские экземпляры. Деньги, которые немцы выплачивали вперед в качестве ежемесячных взносов за будущую машину, просто-напросто «сгорели».

Цена: 10.000 р.

Купить